Поставить автомобиль на учет в ГАИ можно будет за 2,5 часа

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Составлен новый регламент по регистрации автомобилей в ГАИ

Минюст решил упорядочить отношения автовладельцев и сотрудников ГАИ при постановке или снятии с учета автомобиля. Сколько времени должна занимать процедура регистрации транспортного средства, прописали в специальном регламенте. Если сотрудники ГАИ будут исправно следовать его инструкциям, то  автомобилисту потребуется не больше двух с половиной часов на получение всех регистрационных документов. В противном случае, он сможет подать жалобу на нарушения инспекторами установленного регламента и даже отправиться в суд.

Новый регламент по регистрации автомобилей в ГАИ скрупулезно описывает, что и в какие сроки должен делать инспектор ГАИ и какие права и обязанности имеются у граждан, желающих поставить свое транспортное средство на учет или снять с него. До окончательного принятия регламент должен пройти публичное обсуждение. Для этого  документ опубликовали на сайте МВД.

Административный регламент - это нормативный правовой акт, который устанавливает стандарты исполнения государственных функций. В нем исчерпывающим образом должна быть описана последовательность действий, выполняемых чиновниками, сроки исполнения процедур, даваться варианты возможных решений и тому подобное. Если госсотрудник нарушает регламент, заинтересованное лицо имеет право подать жалобу (административное обжалование). Это не лишает пострадавшего права параллельно (на любом этапе) обратиться с тем же требованием и в арбитражный суд.

Предварительная запись

Чтобы сократить очереди, в регламенте, с которым ознакомилась "Российская газета", особо оговаривается процедура предварительной записи. Для этого не обязательно лично приходить в регистрационное подразделение, будет достаточно сделать звонок и договориться о времени приема. На сайтах отделений должны появиться специальные телефонные номера. По регламенту в случае предварительной записи очередь на подачу документов не должна занимать больше 30 минут. Автовладельцев будут вызывать по громкой связи или по системе электронного управления очередью (когда номер записанного высвечивается на электронном табло).  Для отделений регистрации, которые обслуживают от 100 до 200 машин в день, будет применяться голосовая система оповещения, для тех, кто регистрирует более 200 машин, - электронная. 

Проверка данных

Далее инспектору отводится максимум 30 минут на проверку данных автовладельца и транспортного средства. Если посетитель регистрирует авто по доверенности, то сотруднику ГИБДД отводится пять минут для того, чтобы проверить полномочия представителя собственника по компьютеру в электронной базе данных. Если этого сделать не удается, инспектор должен проверить другими доступными средствами - по телефону, телеграфу или телетайпу. На эту процедуру ему отводится не более часа. 



Техосмотр

После проверки документов, автовладелец спокойно идет на площадку техосмотра. По предварительной записи в очереди на осмотр машины он должен ждать не более 15 минут. Когда подошла очередь, инспектор должен в течение максимум 10 минут проверить машину на соответствие безопасности и подлинность маркировок номерных деталей. Правда, если для этого необходимы специальные приборы, сотруднику ГИБДД дается еще дополнительные 10 минут. То есть осмотр машины должен занимать всего не более 20 минут.

Последние штрихи

Затем, оплатив пошлину, гражданин отдает документы на регистрацию. На внесение в них изменений инспектор должен потратить пять минут, затем передать начальнику, его заместителю или другому уполномоченному сотруднику. Ему на проверку документов и их подпись дается 10 минут.  

Оформление регистрационных документов проводится за пять минут в автоматическом режиме, и за 13 минут - в ручном. Еще пять минут на последний штрих - подпись собственника автомобиля. Таким образом, согласно регламенту вся процедура постановки на учет автомобиля должна отнять у посетителя максимум 2 часа 38 минут.

Почему так долго

Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что нужно ликвидировать очереди в регистрационных подразделениях. Однако не все верят, что регламент с ними может справиться. Среди скептиков и председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. Он считает, что документ не будет работать из-за того, что за его нарушение предусмотрена небольшая ответственность. Виновный отделается замечанием, в крайнем случае - выговором, а понижение в звании сотруднику ГИБДД не грозит, объясняет защитник автомобилистов.

Кроме того, Похмелкина удивляет, почему на все эти процедуры отводится так много времени  -  целых два часа. По его мнению, необходимо разделить процедуры техосмотра и регистрации, тем более что сейчас готовится отдельный закон о техосмотре. Проверка же документов и постановка на учет требует максимум полчаса, считает Похмелкин.

По его мнению, этот регламент не решает целый ряд проблем, которые имеют место быть при постановке на учет или снятии с учета автомобиля. Одной из них  является невозможность зарегистрировать транспортное средство по месту проживания. "Если автовладелец живет и работает в Москве, а машина зарегистрирована по месту прописки в Тюмени, то ему надо ехать в Тюмень, что объясняется отсутствием единой базы регистрационных номеров", - говорит Виктор Похмелкин.

Еще одна проблема связана с аннулированием  регистрации. Представим такую ситуацию, что после того, как в ГИБДД зарегистрировали автомобиль, выяснилось, что регистрационные номера перебиты. По действующим нормам инспекторы запретят машину к эксплуатации, сетует эксперт.

"Огромная проблема и с "блатными" номерами, - добавляет Похмелкин. - Если на какой-то номер есть специальные заявки, то надо продавать их с аукциона. Тогда будет меньше коррупции, и деньги пойдут в бюджет". И подобных проблем, которые не нашли отражение в регламенте, по его словам, много.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
FinTech Russia
30 марта 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase