Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Поставки Sukhoi Superjet-100 снова задерживаются

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Первый заказчик "Аэрофлот" получит первый самолет еще на полгода позже

Поставки Sukhoi Superjet-100 снова задерживаются
Ввод в коммерческую эксплуатацию первой с советских времен российской новинки гражданской авиации Sukhoi SuperJet-100 в очередной раз задерживается. Первые заказчики "Аэрофлот" и "Армавиа" получат свои самолеты только через полгода. На этот раз задержка связана с неготовностью двигателей для SSJ-100.

Губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт сегодня заявил, что поставки SSJ-100 задерживаются еще на полгода. Причиной очередного срыва сроков стало отсутствие готовых двигателей для SSJ-100, который собирается на авиастроительном заводе в Комсомольске-на-Амуре. "По плану мы должны в этом году продать в две компании четыре самолета - по два "Армавиа" и "Аэрофлоту". Но двигателей на эти самолеты нет", - рассказал сегодня Шорт. Ситуация уже дошла до крайностей - нет двигателя даже на четвертый испытательный образец Superjet, не то, что на коммерческий самолет. "Пришлось переставить двигатель с первой испытательной машины на четвертую, чтобы сделать налет. Нужно сделать 600 полетов (для сертификации лайнера - прим. RB.ru), сегодня сделано 540 полетов", - цитирует его слова РИА Новости.

Рыбинские моторы

Выпуском новых двигателей SaM146, разработанных компаниями Snecma и НПО "Сатурн" с учетом требований семейства Sukhoi Superjet-100, занимаются "Рыбинские моторы" (НПО "Сатурн"). "Рыбинские моторы", по словам Шпорта, обещают поставить двигатели в Комсомольск-на-Амуре только во второй половине года, сейчас они еще проходят сертификацию. Теперь "Аэрофлоту" и "Армавиа" придется ждать своего заказа как минимум полгода, а максимум - до конца 2010 года.

Пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100, разработанный "Гражданскими самолетами Сухого" совместно с Boeing, рассчитан на перевозку 75 и 98 пассажиров на расстояние до 4,4 тыс. км. В проекте задействовано более 30 компаний - поставщиков систем и комплектующих.

Управляющий директор НПО "Сатурн", которое входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию, Илья Федоров подтверждает срыв поставок двигателей для SSJ-100 на полгода. По его словам, еще не закончены сертификационные иcпытания двигателя: "Осталось провести около пяти процентов испытаний, и на этом сертификация будет завершена". По его прогнозу, в мае все необходимые процедуры будут выполнены, а с июля начнется серийное производство моторов для SSJ-100 по два в месяц. В этом году НПО "Сатурн" должно поставить по контракту 12 двигателей SaM-146 для  "Гражданским самолетам Сухого", плюс еще 2 соберет для себя.  В 2011 году планирует выпустить 30-32 двигателя. Если учесть, что на каждый SSJ-100 устанавливается по два двигателя, то, значит, в этом году ГСС произведет 6 самолетов для коммерческой эксплуатации, а в 2011 году - 15-16 SSJ-100.  Получается, что ГСС может не суметь реализовать свои планы - выпустить до 2012 году 118 региональных лайнеров, из которых 74  - Sukhoi SuperJet-100.

По словам Федорова,  НПО "Сатурн" необходима финансовая поддержка государства и госгарантии. По его оценке, речь идет о вливании 3-3,5 млрд рублей в год в течение двух лет, и затем еще около 1 млрд рублей. Федоров объясняет, что сейчас производство завода рассчитано на выпуск не более 50 двигателей SaM-146 в год. Чтобы к 2013-2014 годам выйти на объемы производства 150 моторов в год, как предусматривают заказы SSJ-100, то необходимы средства для дооснащения литейного производства и механообработку.

Помочь решить проблему с двигателями может премьер-министр Владимир Путин, с которым Шорт встречался вчера в Москве. "Этот вопрос мы обсудили с премьер-министром, думаю, он подключится", - отметил губернатор.

Задержки

Это далеко не первый раз, когда ввод в коммерческую эксплуатацию SSJ-100 переносится. Изначально по контракту, подписанным "Аэрофлотом"  еще в 2005 году на покупку 30 машин и опцион еще на 15 SSJ-100, первые машины должны были поступить перевозчику в ноябре 2008 года. Однако коммерческая эксплуатация SSJ-100 начнется почти на два года позже.  В мировой практике "обманутый" таким образом заказчик имеет право выставить авиастроителю штрафные санкции или вообще разорвать контракт. "Аэрофлот" как госкомпания на такие крайние меры в отношении проекта, поддерживаемого государством, идти не стал. Тем более что в условиях падения объемом пассажирских авиаперевозок из-за кризиса, особой нужды в новых лайнерах у перевозчиков сейчас нет. Впрочем, по информации прессы, "Гражданские самолеты Сухого" снизили для "Аэрофлота" стоимость каждого лайнера на $3 млн до $23,5-24,17 млн в зависимости от комплектации, так сказать за терпение.

Первый Superjet 100 был представлен публике 26 сентября 2007 года на заводе в Комсомольске-на-Амуре, а полетел лишь полгода спустя -  19 мая 2008 года. Из-за задержек с полетом, сроки поставок серийных лайнеров были перенесены на конец 2009 года, теперь сдвинуты на второй квартал 2010 года. После авиасалона в Ле Бурже портфель заказов на новый самолет увеличился до 122 штук, после этого контактов подписано не было. К 2027 году объем рынка для самолетов регионального семейства SSJ-100 должен вырасти до 1040 единиц, при этом спрос прогнозируется на уровне 6 100 единиц к тому же году, посчитали в ГСС.

Российская премьера на международном авиасалоне Ле Бурже

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter