Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Пострадавшие пассажиры готовят коллективный иск к "Аэрофлоту". ФОТО

Архив rb.ru
Анна Сафронова

Автор: RB.RU

Анна Сафронова

Авиакомпания с требованиями пассажиров еще не ознакомилась

Пострадавшие пассажиры готовят коллективный иск к "Аэрофлоту". ФОТО
Пассажиры, пострадавшие из-за декабрьского транспортного коллапса в "Шереметьево", готовят коллективный иск к "Аэрофлоту" - базовой авиакомпании аэропорта. Их не устраивает компенсация в виде ваучера на перелет, предложенная перевозчиком. "Аэрофлот" должен намного больше, считают они.

Пассажиры, которым перед Новым годом пришлось по несколько суток дожидаться своего вылета из аэропорта "Шереметьево", готовят коллективный иск в суд. Инициаторами выступили юристы Сергей Литвинцев и Кристина Каменева, которые по воле случая тоже оказались среди пассажиров задержанных рейсов "Аэрофлота". В настоящее время идет работа по сбору подписей через аккаунт в ЖЖ и группу в Facebook, посвященные планируемой подаче иска. С момента создания сообщества в соцсети, то есть со вчерашнего дня, в него вступили 190 человек. Цель юристов на данном этапе - собрать 1000 подписей до конца недели. 

Пассажиры требует большего

Самого текст искового заявления пока на этих ресурсах нет, однако организаторы обещают опубликовать его в ближайшее время. "Авиакомпания проявила неуважительное отношение к пассажирам и неэффективность в разрешении кризисной ситуации, чем значительно усугубила сложившуюся непростую ситуацию", - отмечают юристы в обращении к пассажирам. По их мнению, компенсация, предложенная авиаперевозчиком в рамках "Акции репутационной поддержки" и представляющая собой ваучер на авиабилет компании, является недостаточной и не справедливой - не многие из пострадавших пассажиров захотят продолжить пользоваться услугами "Аэрофлота". "Нам кажется, что размер предложенной компенсации и маркетинговое название "Акция репутационной поддержки" свидетельствуют о том, что "Аэрофлот", к сожалению, не сделал должных выводов из произошедшего", - подчеркивается в сообщении.

Инициаторы иска считают, что перевозчик должен пострадавшим значительно больше, чем он предлагает в качестве компенсации. Они намерены требовать, чтобы компания покрыла расходы за те дни отдыха, которые были оплачены туристами и пропущены из-за задержек рейсов. Также, по мнению истцов, Аэрофлот должен компенсировать недополученные услуги - предоставление горячего питания и размещение в гостиницах, а также моральный вред. Кроме того, они дожидаются публичных извинений от перевозчика.

За бесплатный ваучер нужно платить

В качестве компенсации за многочасовое ожидание 13 января "Аэрофлот" начал выдавать пострадавшим пассажирам ваучер на перелет - тем, кто не смог улететь вовремя 26, 27 и 28 декабря. Сумма ваучера эквивалентна тарифу на перевозку из Москвы в пункт назначения. При этом он покрывает лишь стоимость услуг самой авиакомпании, а таксы и сборы - нет. А поскольку ваучер - подарок авиакомпании, то пассажиру придется еще и заплатить 13-процентный подоходный налог.

Юристы Сергей Литвинцев и Кристина Каменева предупреждают пострадавших о том, что в случае, если они решат принять такую компенсацию от "Аэрофлота", им придется подписать мировое соглашение с компанией - возврат средств по искам станет для них невозможен.

Как сообщила RB.ru пресс-секретарь "Аэрофлота" Ирина Данненберг, на сегодняшний день компания выдала 700 ваучеров. Всего пострадавшими считаются около 24 тыс. человек. По словам представителя компании, тем, кого не устраивает ваучер, перевозчик может предложить компенсацию в размере 25 рублей за час ожидания.

По словам Данненберг, о готовящемся коллективном иске она знает из СМИ, однако с требованиями пассажиров знакомиться не стала. "Как суд решит, так и будет", - подчеркнула она.

Информационная "закрытость"

Действиями "Аэрофлота" во время предновогоднего транспортного коллапса заинтересовался Роспотребнадзор. По факту непредоставления пассажирам информации о задержанных рейсах в его отношении было возбуждено административное дело. "В основу ... были положены соответствующие заявления в общей сложности девяноста семи пострадавших пассажиров, в том числе семь коллективных обращений граждан", - подчеркивает ведомство.

Решение по делу Роспотребнадзор обещает принять 21 января.

На тему непредоставления актуальной информации "Аэрофлотом" высказывался также глава Минтранса Игорь Левитин. По его словам, основной ошибкой менеджмента компании во время коллапса оказалась неспособность вовремя составить временное расписание, тогда как самолеты с экипажами могли быть в наличии.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Минтранс назвал две самые дешевые авиакомпании России