Потребители обвинили "Эльдорадо" в обмане покупателей

Расскажите друзьям
Наталья
Наталья

Реклама компании вводит в заблуждение, но доказать нарушение закона в суде будет очень тяжело

Союз потребителей Российской Федерации (СПРФ) подал иск в Останкинский районный суд Москвы к розничной сети "Эльдорадо", обвив компанию в недобросовестной рекламе и обмане потребителей. Поводом для обращения в суд послужила приуроченная ко дню рождения "Эльдорадо" масштабная рекламная кампания "Дарим 50% от стоимости". Требования СПРФ признать действия "Эльдорадо" противоправными удовлетворить в суде будет сложно, говорят юристы.

СПРФ подал иск в Останкинский районный суд Москвы в защиту прав и законных интересов неопределенного круга потребителей  к ООО "Эльдорадо", говорится в сообщении СПРФ. 18 января состоялось ознакомительное заседание суда.

Претензии СПРФ  касаются рекламной кампании, которую "Эльдорадо" проводила в период с 14 по 27 сентября 2009 года под слоганом "Дарим 50% от стоимости". Кампания проводилась посредством наружной рекламы (на рекламных щитах у автомобильных дорог, баннерах, стендах), была широко представлена на телевидении, в периодической печати, также использовались многочисленные брошюры и листовки.

По мнению СПРФ, изображение рекламируемого товара с указанной ценой является публичной офертой, то есть предложением купить данный продукт по определенной стоимости (предоставленные "Эльдорадо" рекламные плакаты, на которые ссылается СПРФ, см. в доп. материале). В действительности "Эльдорадо" не реализовывал товар по этим условиям, а значительное число граждан, прочитав предложение сетевика, посетили магазины "Эльдорадо", но потратили время и, по всей видимости, денежные средства на проезд впустую, отмечают в союзе.

Поскольку "Эльдорадо" не заключал договора купли-продажи с потребителями на объявленных условиях с дарением 50% их стоимости, то действия сетевика по распространению не соответствующей действительности рекламы-оферты являются противоправными, делает вывод СПРФ. При этом "Эльдорадо" нарушила ст. 10 закона "О защите прав потребителей", обязывающую продавца предоставлять потребителю достоверную информацию о товарах и информировать об условиях их приобретения, а также ст. 5 закона "О рекламе", устанавливающую, что реклама должна быть добросовестной и достоверной.

СПРФ  требует "признать действия "Эльдорадо" по распространению не соответствующих действительности рекламных предложений о дарении 50% стоимости товара в период с 14 по 27 сентября 2009 года противоправными" и обязать компанию опубликовать решение суда в СМИ.



Однако в "Эльдорадо" считают, что нарушения закона не происходило и намерены отстаивать свою позицию и дальше. "При проведении рекламных акций "Эльдорадо" полностью соблюдает российское законодательство и всегда уведомляет потребителей об условиях проведения акций. Заявления СПРФ о том, что мы не информировали потребителей, является ложной. Эту позицию мы отстаиваем в суде и уверены в своей правоте", - сообщил директор по связям с общественностью "Эльдорадо" Илья Новохатский.

В рекламном плакате, на который ссылается союз потребителей, действительно мелкими буквами подробно расписаны условия акции. В частности, там указано, что при покупке товаров на сумму 1500 рублей и более покупатель получает в подарок купон на скидку в размере 50% от стоимости покупки. Но если внимательно прочитать условия акции, то становится понятным, что купон действует только в течение определенного периода и им может оплачиваться лишь 10-20%  от стоимости товара. Например, если потребитель купил указанный в рекламе телевизор Sony по цене 19999 рублей, ему выдадут купон на скидку в 10 тыс. рублей. Воспользоваться скидкой полностью он сможет, если в течение ближайшего месяца купит товар как минимум на 50 тыс. рублей.  

Как правило, по купонам редко, что удается купить, говорят эксперты. Далеко не все покупатели будут приобретать товары в течение, например, месяца после покупки, а та часть потребителей, которая все же соберется купить что-либо еще, рискует нарваться на неликвидные товары, либо на товары по завышенным ценам. Таким образом, "в определенной степени обман потребителей присутствует, но по формально юридическим признакам с этим тяжело бороться", - отметил в беседе с  RB.ru директор юридического департамента ИГ "Русские Фонды" Павел Баранов.  Реклама составлена таким образом, что можно сделать вывод, что вроде обмана и не было, чем сетевики и  пользуются.

"Требования союза потребителей небезосновательны, но в суде доказательства могут трактоваться неоднозначно, - говорит Павел Баранов. - То, как составлена реклама, не дает однозначного ответа, можно ли оценивать действия "Эльдорадо" как противоправные. Шансы выиграть есть и у одной и у другой стороны, но доказать нарушения со стороны сетевика будет очень сложно". Следующее заседание суда назначено на 10 марта.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Экосистема инноваций
30 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase