Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Потребители разочарованы в нетбуках из-за своего невежества

Архив rb.ru
Илья

Илья

Многие ждут от нетбуков широкого набора функций, но те предназначены для выполнения несложных задач

Потребители разочарованы в нетбуках из-за своего невежества

  Большинство владельцев нетбуков недовольны своим приобретением, согласно опросу агентства NPD. Но виноваты в этом не сами устройства, а неосведомленность покупателей: многие "покупаются" на их низкую цену, требуя при этом от них широкого набора функций, как у ноутбуков. Между тем, нетбуки предназначены для выполнения несложных задач вроде просмотра интернета или почты.

Исследование консалтингового агентства NPD, проведенное на основе опроса 600 человек, показало, что нетбуки, ставшие недавно хитом продаж, часто разочаровывают своих обладателей. Объясняется это чаще всего тем, что многие покупатели, а именно - 60% опрошенных - просто не в курсе, чем нетбуки отличаются от ноутбуков, и поэтому ожидают от них такого же набора функций. В результате лишь немногим больше половины потребителей, купивших нетбук вместо ноутбука, не испытали сильнейшего разочарования.

Купили не глядя

Как ни странно, труднее всего оказалось удовлетворить основную целевую аудиторию нетбуков - людей в возрасте от 18 до 24 лет. В этой возрастной категории 65% опрошенных сказали, что ожидали большего от своих нетбуков, и только 27% отметили, что нетбуки оказались лучше в работе, чем они ожидали.

Основная причина такого недовольства в неосведомленности потребителей, считает NPD: многие не знают, что нетбуки предназначены для выполнения несложных задач, таких как просмотр интернета или почты с помощью Wi-Fi или через 3G за пределами дома. Собственно, отсюда происходит и название netbook. Однако по данным NPD, около 60% купленных нетбуков не покидают домов своих хозяев. Многие обладатели нетбуков, только совершив покупку, выясняют, что их процессоры не столь быстры и мощны, как процессоры ноутбуков, и поэтому порой не поддерживают видео.

В связи с этим NPD призывает ритейлеров и компании, которые производят нетбуки, уделять больше внимания работе с потребителями и объяснять им не только то, что нетбуки дешевле ноутбуков, но и другие различия этих устройств.

Нетбуки спасают рынок

Средняя стоимость нетбуков в I квартале этого года колебалась в районе $400, а некоторые модели продавались и вовсе за $300. Низкая цена делает их популярными: высокий спрос на нетбуки на протяжении последнего года наблюдался в США и Западной Европе. По подсчетам исследовательских компаний IDC, Gartner и DisplaySearch, за первые три месяца 2009 г. в мире было продано 5-6 млн нетбуков, в семь раз больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Больше всего нетбуков (1,8 млн) в начале года удалось продать тайваньской Acer, ее доля на рынке составила 30,5%. По данным аналитиков, доля нетбуков на рынке мобильных компьютеров в I квартале 2009 г. составила 20% и будет расти. Мини-лэптопы помогают рынку персональных компьютеров пережить кризис с меньшими потерями, говорят аналитики: если бы не нетбуки, продажи мобильных компьютеров за год снизились бы на 19% вместо 3%, так как многие просто отказались бы от приобретения компьютера.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter