Потребители снова готовы раскошеливаться в Starbucks

Расскажите друзьям

Прибыль компании в четвертом квартале в годовом выражении выросла в десятки раз

По данным американской сети кофеен Starbucks, любители кофе снова готовы тратить деньги на посещение недешевых кофейных заведений. Прибыль компании превзошла ожидания: за четвертый квартал она составила $150 млн, в то время как годом ранее Starbucks получила всего $5,4 млн чистой прибыли.

В четвертом финансовом квартале, завершившемся 27 сентября, Starbucks отметила рост числа посетителей и средней суммы счета. Основываясь на эти внушающих оптимизм данных, компания повысила свои прогнозы на 2010 год.

Чистая прибыль Starbucks в четвертом квартале составил $150 млн по сравнению с $5,4 млн за аналогичный период прошлого года. В то же время выручка компании снизилась на 4% - до $2,4 млрд, сообщается в пресс-релизе.

"Мы видим, что потребители приходят к нам с деньгами, и мы видим улучшения во всех сферах, - отмечает финансовый директор Starbucks Трой Олстед. - Нас воодушевляет результат, который мы наблюдали во втором полугодии. Это дает нам повод для определенного оптимизма на предстоящий квартал".

Говард Шульц, генеральный директор и председатель совета директоров Starbucks, в свою очередь выразил "осторожный оптимизм" в отношении предпраздничного периода продаж.

Секрет успеха

Росту дохода компании способствовал сильный доллар, спад продаж на 1% в аналогичных заведениях и то обстоятельство, что компания сократила число кафе на 385 точек по сравнению с четвертым кварталом 2008 года.

В прошлом году компания объявила о намерении закрыть около 800 кафе в США и 100 в других странах, после того как слишком стремительное расширение привело к размыванию премиального бренда, а продажи более дорогих напитков Starbucks упали в связи с сокращением расходов на излишества среди встревоженных кризисом потребителей.

Starbucks по-прежнему испытывает сильное давление со стороны конкурентов, таких как McDonalds и Dunkin Donuts, которые активно развивают свой сектор кафетериев.

Однако, по словам Олстеда, программа сокращения расходов приносит свои плоды: продажи растут, и к 2010 году компания намерена повысить свои доходы с акции на 15-20%.

В четвертом квартале компания сэкономила $210 млн благодаря сокращению расходов на ненужные продукты и повысив эффективность работы сотрудников, сообщает The Times. При этом издание 24/7 Wall Street отмечает, что, хотя Starbucks не распространяет информацию о демографическом составе своих клиентов, по всей вероятности, к ним относятся на самые бедные люди и даже не представители нижней прослойки среднего класса. Типичного клиента Starbucks издание описывает как человека, совокупный годовой доход семьи которого не меньше $50 тысяч - и это несмотря на то, что компания уже ввела категорию более дешевых продуктов.

Индикатор покупательской активности

Таким образом, пишет издание, улучшение дел в Starbucks означает, что "богатые люди уже не чувствуют себя такими бедными, как три месяца назад, и определенно не такими бедными, как они чувствовали себя год назад".

Поскольку посещаемость Starbucks является адекватным индикатором покупательской активности среднего класса, он также может послужить достоверным индикатором того, насколько долго продлится этот рост активности. Экономисты все еще обеспокоены вероятностью повторного витка рецессии, который, по всей вероятности, затронет одинаково богатых и бедных. Рост безработицы, о котором также предостерегают экспертов, также может отразиться на продажах Starbucks.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Промышленная кибербезопасность: цифровая трансформация — вызовы и возможности
19 сентября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase