Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Потребление пива и йогуртов растет в России быстрее всего

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Лидерами роста розничной торговли в 2007 году стали алкоголь и питьевые йогурты

Потребление пива и йогуртов растет в России быстрее всего
В прошлом году оборот розничной торговли продовольственными товарами вырос на 13% в стоимостном выражении, говорится в исследовании компании Nielsen. Далеко не последнюю роль в этом сыграло повышение цен на продукты питания в рознице. Эксперты агентства объясняют рост рынка в деньгах проснувшимся интересом россиян к здоровому и разнообразному питанию.

"Вместе с ростом продаж удобных и экономящих время товаров, таких как еда быстрого приготовления, в потребительской корзине россиян растет и доля продуктов, ассоциирующихся со здоровым образом жизни и правильным питанием, - комментирует Илона Лепп, директор по работе с клиентами подразделения аудита розничной торговли компании Nielsen Россия.

В прошлом году россияне действительно стали активней и чаще покупать молочные био-продукты - это самый быстрорастущий сегмент молочного рынка (рост на 26% в деньгах и на 8% в штуках). На био-продукты теперь приходится четверть всего объема молочных продуктов. В целом же ажиотажного спроса на молочные продукты в прошлом году замечено не было. Общие объемы их продаж продолжают расти стабильно, но незначительно - на 5% в стоимостном выражении. Однако в перерывах между заботами о здоровье россияне не забывают пить много пива пенного.

Поколение "Пи"

Согласно исследованию Nielsen, в прошлом году именно пиво стало самым быстрорастущим сегментом (рост 31% в деньгах). В то время как объемы розничной продажи водки выросли всего лишь на 6% в стоимостном выражении. В штуках водки было продано даже меньше - на 2%, чем годом ранее. Видимо, у российских потребителей пиво, как и молочные био-йогурты, ассоциируется со здоровым питанием.


данные Nielsen

Уже два года производители пива неустанно повторяют, что пивной рынок насыщен, его рост упадет до 5%. И все два года они ошибаются. Возможно, причина в том, что пивоварам благодаря их глобальным маркетинговым усилиям удалось вырастить целое пивное поколение. В то время как потребление водки за последние 12 лет фактически не изменилось, пиво стали пить в 5 раз больше. Потребление пива уже достигло уровня США - 80 л на душу населения.

Итоги прошлого года лишний раз доказывают, что россияне продолжают "понижать градус" и переключаться с крепких алкогольных напитков на более "мягкие". Лепп считает, что это одна из долгосрочных тенденций. Совокупные продажи водки и пива по результатам 2007 года выросли в стоимостном отношении на 20%. В компании объясняют это тем, что россияне стали все больше денег тратить на премиальные бренды, и в будущем будут покупать еще больше более дорого и качественного алкоголя. Похоже, что у россиян начинает зарождаться культура дорогого питья.

Поколение КВАС еще не родилось

Россияне вместо пепси, колы и других газированных напитков начали активней пить "здоровый" напиток - квас. Самая высокая динамика в сегменте безалкогольных напитков в прошлом году была именно у этого истинно русского напитка, объемы продаж которого в стоимостном выражении выросли более чем на 60%, составив 10% от общего объема продаж газированных напитков.

Сладкие радости

В перерывах между питьем пива и заботе о своем здоровом питании россияне продолжают поедать шоколад. Второй после напитков крупнейший сегмент продовольственного рынка - кондитерские изделия. В прошлом году он показал уверенный рост на 9% в стоимостном выражении. Однако наибольший стоимостный вклад внес шоколад. Больше всего россияне любят покупать шоколадные плитки - они по-прежнему занимают наибольшую долю в продажах. Но в 2007 году потребитель начал активно сметать с прилавков магазинов и шоколадные батончики, которые по темпам роста выигрывают у плиток.

Рост цен

Расти продовольственному рынку в стоимостном выражении помогли не только изменения потребительских предпочтений, но и прошлогодний рост цен на продукты питания. Всем известный скачок цен на целых 60% на некоторые продукты питания, в частности, молоко, потребовал даже вмешательства правительства (как подскочили цены осенью 2007 года, см. в доп.материале.

Согласно опросу ВЦИОМ, проведенному в октябре прошлого года, более половины россиян вынуждены были ограничить свои расходы на продукты питания из-за роста цен. Однако треть респондентов заверила, что не собирается питаться меньше или хуже из-за роста цен на продукты, хотя это и нанесет урон семейному бюджету.

Самыми крупными сегментами продовольственного рынка в России являются алкогольный, безалкогольный (в том числе чай и кофе), кондитерский и молочный. В традиционную потребительскую корзину также вошли продукты кулинарии и соленые закуски.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter