Повышение по службе чаще всего можно получить в начале года

Расскажите друзьям
Ирина
Ирина

Но готовить почву нужно заранее

Для многих наступление нового года означает и новую работу. Как показал анализ, проведенный LinkedIn Corp., самое большое число продвижений внутри компании приходится на январь. С выводами исследователей согласны и российские специалисты в области управления персоналом.

Чтобы выяснить, когда компании чаще всего повышают своих сотрудников, LinkedIn проанализировала анкеты своих пользователей. Выяснилось, что с 2000 года 16% повышений приходилось на январь, это больше, чем в любой другой месяц. За январем следовали июнь и июль.

По словам пресс-секретаря LinkedIn Кристины Кэнфилд, высокие показатели января и середины года отчасти объясняются началом нового финансового года, которое, как правило, приходится на это время.

В результате исследования выяснилось, что, хотя пик повышений все еще приходится на январь, со временем их число сокращается. Так, если в 1990-е на январь приходилось 22% повышений, то в минувшем десятилетии - только 16%. Частично "виновны" в этом молодые сотрудники. Работники, родившиеся в 1980-е, просят о повышении зарплаты и должности чаще, чем их старшие коллеги, говорит профессор Университета Кларка Джеффри Дженсен Арнетт. "Они заявляют о своих желаниях, не дожидаясь, пока босс заметит, что они хорошо работают", - поясняет он.

Россия не исключение

Как отмечает руководитель отдела по связям с общественностью AVANTA Personnel Надежда Ляховская, повышения в январе и начале февраля действительно частое явление. Как правило, бюджеты верстаются в конце года, тогда же утверждается штатное расписание, переходы сотрудников с должности на должность.

Директор по персоналу Абсолют Банка Ольга Дианова также отмечает, что начало года - один из периодов, когда людей переводят на вышестоящие должности. В качестве объяснений она называет характерные для этого периода черты: начало нового финансового периода, старт реализации новых планов и задач.

"Начало года - это действительно очень удачный момент для повышения в должности и с точки зрения компании, и с точки зрения сотрудника, - поясняет Ольга Дианова. - Сотрудник получает дополнительную мотивацию (как моральную, так и материальную) и большие возможности для того, чтобы оправдать оказанное доверие - до подведения итогов работы за год еще очень далеко".

Середина года - период подведения промежуточных итогов, говорит Ольга Дианова, и иногда, чтобы удержать ценного сотрудника, требуется дополнительная мотивация.

Надежда Ляховская отмечает, что летом, как правило, наблюдается затишье, хотя в конце первого полугодия возможны какие-то переходы, но все же они более вероятны в сентябре, когда возобновляется деловая активность. Ольга Дианова связывает осенние повышения с тем, что освобождаются места тех, кто покидает компанию в поисках лучшей жизни.

"Планируя свою карьеру, стоит помнить об этих наиболее благоприятных для продвижения периодах и, возможно, именно в это время более громко заявлять о своих амбициях", - советует Ольга Дианова, добавляя, что не стоит пытаться получить "все и сразу". "Будьте проактивны в отношении задач и скромны в отношении бенефитов", - советует она.

По мнению нью-йоркского консультанта по карьере Лауры Хилл из компании Careers in Motion LLC, сотрудник должен готовить почву для повышения в течение всего года - начальник должен знать и о его успехах, и о карьерных планах - имея на руках список достижений, повышение обсуждать проще.

При подготовке использованы материалы The Wall Street Journal


Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Клуб Менторов ФРИИ
28 июня 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase