Юлия Судакова
Двукратное повышение ставки транспортного налога, запланированное на 2010 год, может привести к ряду банкротств в этой отрасли, считают аналитики, опрошенные РИА Новости.
Министр финансов РФ Алексей Кудрин на прошлой неделе заявил, что правительство одобрило увеличение транспортного налога в два раза в 2010 году. При этом регионам разрешат уменьшать ставку этого налога не в пять раз, как сейчас, а в десять раз, а увеличивать - не более, чем в пять раз. Региональным властям также будет предоставлена возможность устанавливать ставки транспортного налога в зависимости от года выпуска автомобиля и его экологического класса.
Аналитик ИК "Финам" Сергей Фильченков считает, что в условиях существенного снижения доходной части бюджетов транспортный налог остается одним из немногих способов привлечь существенные объемы финансирования.
В свою очередь аналитик ИК "Атон" Михаил Пак добавил, что на сегодняшний день это наиболее собираемый налог и его увеличение позволит наполнить региональные бюджеты. Фильченков пояснил, что решение о повышении ставок транспортного налога обусловлено ограниченными возможностями поддержки регионов со стороны федерального правительства в связи с существенным дефицитом бюджета РФ и необходимостью экономии резервных фондов. По мнению экспертов, повысив транспортный налог, Минфин может привлечь как минимум 7,5 миллиарда рублей.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
ВОЗМОЖНОСТИ
20 апреля 2024
21 апреля 2024
21 апреля 2024
21 апреля 2024
22 апреля 2024