Архив rb.ru

Поздравляем, вы стали начальником!

Архив rb.ru
Ирина

Ирина

Основные ошибки менеджеров-новобранцев и как их избежать

Поздравляем, вы стали начальником!

  Получить первое повышение, конечно, приятно: вас заметили, оценили заслуги и потенциал, почтили доверием, наконец. Но с повышением связаны не только новые перспективы, но и новые трудности. К счастью, если воспользоваться опытом и советами предыдущих поколений управленцев, основных ошибок можно избежать.

Установить дистанцию 

Определенные трудности могут быть связаны с тем, что ваши вчерашние коллеги, среди которых, вполне вероятно, были и приятели, и даже друзья, превратились в подчиненных. Дружба же с отдельными членами коллектива может вызывать недовольство и недоверие со стороны остальных, а ваш приятель может поддаться соблазну и воспользоваться своим привилегированным положением. Начнет приходить позже на работу, например, пропускать собрания или пренебрегать клиентами.

Нужно осознать, что ваша роль изменилась: теперь вам предстоит принимать самые разнообразные и не всегда приятные решения. Так что вне зависимости от того, насколько близки вы были с коллегами, настало время установить дистанцию - для эффективного руководства нужна объективность (подробнее о том, как себя вести с коллегами, которые превратились в подчиненных, читайте в доп. материале).

Если вы новичок в компании, то с дистанцией важно не переборщить. Как бы ни была корпоративная культура похожа на то, с чем вам приходилось встречаться до сих пор, скорее всего, вы столкнетесь с уникальными, а порой и странными порядками. И здесь коллеги могут стать вашими помощниками. Не лишайте себя ценного источника информации, обедая в одиночестве, например, общайтесь с коллегами и подчиненными, не проявляя, впрочем, излишнего любопытства. Они помогут разобраться в ситуации, облегчив тем самым вашу работу.

Наладить работу

Один из способов соблюсти объективность - с самого начала объяснить всем членам команды, как вы будете оценивать их работу. Тогда, если кто-то станет хуже работать или нарушать установленные правила, будет проще решить эти проблемы в объективном ключе.

Кроме этого, раздавая задания, убедитесь, что ваши подчиненные представляют себе, как они вписываются в общую картину работы подразделения, а в идеале - организации в целом. Когда люди понимают, в чем состоит их вклад, они чувствуют себя причастными к общему делу, а это положительно сказывается и на качестве работы, и на отношениях в коллективе.

Если же что-то пошло не так - не выполнен план продаж или нарушены сроки сдачи работы, например, постарайтесь избежать еще одной ошибки новичков, не указывайте на виновного. «Потрясающе, насколько вырастет преданность сотрудников, если они поверят, что в случае чего вы их прикроете», - говорит Линда Попал, консультант по взаимоотношениям в коллективе.

Еще один аспект - выстраивание отношений с более опытными сотрудниками, включая тех, кто претендовал на вашу должность. Не хвастайтесь престижным образованием или достижениями на предыдущем месте работы. Поговорите с каждым членом коллектива с глазу на глаз, дайте им понять, что вы полагаетесь на их опыт и знания. Вы не обязаны следовать полученным советам, но внимательно их выслушав, сделаете шаг на пути к выстраиванию хороших взаимоотношений, а они вам понадобятся.

И не бойтесь обращаться за советом к руководству, советует Джанет Хоффман, одна из руководителей компании Accenture, замалчивание проблемы может только ухудшить ситуацию.

По материалам Bnet.com и Forbes

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Актуальные материалы —
в Telegram-канале @Rusbase