Архив rb.ru

"Пране" и "Юнитексу" могут отказать в приобретении активов ЮКОСа

Архив rb.ru
Дмитрий

Автор РБ.РУ

Дмитрий

ФАС не любит таинственных выгодоприобретателей

"Пране" и "Юнитексу" могут отказать в приобретении активов ЮКОСа
Присоединиться

Итоги самого скандального аукциона по активам ЮКОСа могут быть пересмотрены. Об этом сообщил сегодня на пресс-конференции руководитель Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев, передает Прайм-ТАСС. Речь идет о торгах, прошедших в пятницу, 11-го мая. Изначально оцененный в 22 млрд. рублей (около $846 млн.) 13-й лот достался тогда неведомому доселе ООО "Прана" за 100 млрд. рублей ($3,8 млрд.).

ФАС может отказать "Пране" в приобретении активов ЮКОСа из-за непрозрачности структуры собственности и неясности конечных приобретателей активов.
Решение по зарегистрированному на Сейшельских островах ООО "Прана", по словам Артемьева, будет принято не позднее 25-27 мая: "Вполне возможно, решение будет таким же жестким, как и в отношении "Промрегион холдинга" (см. дополнительный материал). Напомним, что несколькими днями ранее ФАС отказал ООО "Промрегион холдинг" (эту компанию считают близкой "Лукойлу") в приобретении южных активов ЮКОСа, аукцион по которым компания выиграла у "внучки" "Роснефти".

Правда, глава ФАС тут же оговорился, что отказ ООО "Прана" может быть связан только с непрозрачностью структуры собственности. Угрозы же конкуренции Артемьев не видит, поскольку, по его мнению, "Роснефть" и "Прана" боролись за недвижимость ЮКОСа только в Москве. "Учитывая особенность этих активов, никакой угрозы для конкуренции, даже в воспаленном воображении, нет", - отметил он. Таким образом, подытожил глава антимонопольного ведомства, решение по ООО "Прана" может быть принято как положительное, так и отрицательное. "Если "Прана" рассчитывала, что мы снимем ее с дистанции, то никакой угрозы конкуренции нет", - загадочно резюмировал Игорь Артемьев.

Очень трудно предположить, что глава ФАС на полном серьезе полагает, что в прошлую пятницу роснефтевская "внучка" "Нефть-Атив" и ООО "Прана" швырялись миллиардами долларов за дома, общей стоимостью едва ли больше $500 млн. Но из слов Игоря Артемьева следует именно такой вывод. Сообщения о том, что борьба велась вовсе не за офисы, а за огромные суммы на счетах основного трейдера ЮКОСа  - "Торгового дома ЮКОС-М" (вместе с юкосовскими домами в 13-й лот был включена 100%-я доля компании), по всей видимости, глава ФАС предпочел не заметить.

Разбираться со структурой собственников ФАС намерена и в отношении ООО "Юнитекс", которое в прошлый четверг, 10-го мая, приобрело сбытовые активы ЮКОСа. "Наполовину структура нам известна, мы неплохо представляем себе, кто это. Мы послали запросы, у компании есть несколько дней, чтобы ответить нам", - заявил Игорь Артемьев в ходе пресс-конференции.

"Юнитекс", так же, как и "Прана" перечислило необходимые для участия в аукционе средства со счета в "Газпромбанке". Это дало основания считать, что "Юнитекс" действовал на 12-м аукционе в интересах "Газпрома". Газовый монополист последовательно открестился от обеих компаний, заявив, что ни "Прана", ни "Юнитекс" не входят в структуру "Газпрома".

Это обстоятельство, тем не менее, никак не означает, что "Юнитекс" или "Прана" не могут действовать в интересах "Газпрома". К примеру, номинальных победителей аукциона по газовым активам ЮКОСа - компании Eni и Enel - совсем уж трудно заподозрить в принадлежности "Газпрому". Тем не менее, газовые активы достанутся именно "Газпрому", заблаговременно подписавшему с победителями аукциона опцион на покупку этих активов. Точно такая же незамысловатая схема вполне может быть реализована и в случае с "Юнтексом" и "Праной".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Аукционы в эпоху инноваций: как бизнесы применяют модель и почему она эффективна
  2. 2 Гроссмейстер для бизнеса. Почему в корпорациях и стартапах растет спрос на аналитиков
  3. 3 На высоте технологий
  4. 4 Не только твердо стоять на ногах: кто отвечает за ESG в крупнейших российских компаниях
  5. 5 Главное, что нужно знать о маркировке рекламы