Правила карьериста-2011

Расскажите друзьям

Активно «продавайте» себя и будьте готовы рассматривать предложения о работе в регионах

Рекрутинговая компания Antal Russia составила уже ставший традиционным свод рекомендаций для карьеристов на 2011 год. Уходящий год прошел под знаком стремления к эффективности, и этот тренд в дальнейшем будет только укрепляться. Сейчас наступает время задуматься о том, как повысить свою эффективность, и стать более конкурентоспособным и востребованным специалистом. Этот гид составлен на основе прогнозируемого состояния рынка труда в следующем году и призван помочь менеджерам-карьеристам верно выстроить линию своего поведения на рынке.

1. Активно «продавать» себя

Одна из основных характеристик посткризисного рынка труда - повышенная требовательность работодателей к кандидатам. Компании стали намного более разборчивы в вопросах подбора сотрудников, потому что руководство хочет совершать обдуманные инвестиции, в том числе и в персонал. Опыт, навыки и личностные характеристики каждого соискателя тщательно анализируются и оцениваются. Основной акцент в разговоре с потенциальным работодателем необходимо делать на том, какую пользу вы принесете компании, продемонстрировать, почему инвестиции именно в вашу кандидатуру будут оправданы.

2. Быть более открытыми для предложений о смене места работы, идти на разумный риск

Количество вакансий в компаниях растет, а кандидатам, в свою очередь, начинает поступать больше предложений о работе. Время, когда обстоятельства диктовали многим необходимость держаться за свое место, прошло. Конечно, это не означает, что надо бездумно бросаться на первое сделанное вам предложение.

«Не стоит бояться перехода в другую компанию, если это решение взвешенное, обдуманное, если вы четко осознаете, в чем именно вы выигрываете: в перспективах, в компенсации, в профессиональном развитии. Как говорится, больше всех рискует тот, кто не рискует», - советует Лилия Маслова, руководитель департамента по работе с розничными сетями рекрутинговой компании Antal Russia.

3. Принимать решение о выборе компании, основываясь не только на материальных факторах

По данным Antal Russia, сейчас при переходе в другую компанию можно рассчитывать на увеличение дохода в среднем на 15-20%. Тем не менее, необходимо помнить, что исключительно денежная мотивация на переход не приветствуется ни новым работодателем, ни рекрутерами, которые возьмутся за ваше резюме, да и вряд ли вам будет интересна работа, которая привлекает только размером компенсации.

«Во-первых, оцените функционал, предполагаемый данной позицией - будут ли перед вами стоять задачи, которые дадут возможность развиваться профессионально, реализовывать свои амбиции, подниматься по карьерной лестнице. Во-вторых, необходимо оценить риски. Определите перспективы бизнеса, поймите, на какую задачу вас берут, к примеру, развивать бизнес или готовить компанию к продаже. Если вы хотите принимать ответственные решения, взвесьте, даст ли такую возможность компания. Обязательно проанализируйте, сможете ли вы сработаться с будущим руководителем. И, наконец, стоит определить отвечает ли корпоративная культура компании вашим ценностям», - говорит Артём Васильев, менеджер департамента финансового рекрутмента компании Antal Russia.

4. Развивать свои профессиональные знания и навыки

По прошествии кризисного времени, периода затишья, в компаниях начинают запускаться ранее сокращенные функции. В целом, сейчас одним из основных требований к кандидатам становится наличие уверенных операционных навыков или, иначе говоря, умения делать работу «руками». Например, сейчас востребованы ИТ-директора, имеющие непосредственный опыт внедрения и настройки ERP-систем, финансовые директора, свободно ориентирующиеся в стандартах учета и отчетности, юридических тонкостях.

5. Рассматривать предложения о работе в регионах

Регионы и страны СНГ открывают интересные возможности для столичных менеджеров. Для работы на некоторых ключевых позициях работодатели предпочитают брать соискателей из более крупных городов. Компаниям интересны столичные управленцы или менеджеры, когда-то переехавшие в Москву из региона и готовые релокироваться снова. В регионах часто из-за дефицита высококвалифицированных профессионалов открываются интересные возможности, тем более что там уже представлены или планируют развивать бизнес многие крупные международные компании.

«Несмотря на то, что кандидаты стали более гибкими при обсуждении условий работы, найти профессионала с необходимым профилем в региональную компанию или в представительство довольно сложно, хотя часто работа в регионах может повысить профессиональный уровень, открыть новые перспективы. Расходы на проживание в регионах значительно ниже, чем в Москве или Санкт-Петербурге, поэтому даже при условии того, что сумма компенсации остается неизменной, специалист остается в выигрыше», - рассказывает Ирина Суднишникова, старший консультант департамента FMCG-рекрутмента Antal Russia.


Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
EdCrunch Wokshops
29 сентября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase