Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Правительство даст 10 млрд рублей на утилизацию автохлама

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Этих денег хватит для утилизации 200 тыс. старых авто в обмен на новые

Правительство даст 10 млрд рублей на утилизацию автохлама
Правительство одобрило выделение 10 млрд рублей на программу утилизации старых автомобилей в России - по примеру европейских стран. Это означает, что эта программа реально заработает в стране в следующем году. Этих 10 млрд рублей хватит на утилизацию 200 тыс. старых автомобилей в обмен на премию в 50 тыс. рублей при покупке новой машины.

Как заявила "РИА Новости" министр экономического развития России Эльвира Набиуллина, правительство одобрило выделение 10 млрд рублей на программу утилизацию старых автомобилей. Это означает, что программа точно заработает. Ранее в конце августа на "Интеравто-2009" директор департамента автомобильной промышленности Минпромторга Алексей Рахманов говорил RB.ru, что не до конца уверен в том, что программа будет вообще реализована. Причиной он называл - отсутствие на тот момент одобренного финансирования. Теперь эта проблема снята.

Предполагается, что в рамках госпрограммы владелец легкового автомобиля или коммерческого массой не более 3,5 тонн старше 10 лет получает ваучер на сумму 50 тыс. рублей за утилизацию своего секонд-хенда. Этот бонус он может потратить исключительно на покупку нового автомобиля, произведенного в России. При этом машина должна находиться в собственности автомобилиста не менее чем год, быть зарегистрирована в ГИБДД, на нее должен быть полный пакет документов. Эти условия вводятся для того, чтобы избежать различных махинаций.

В Минпромторге планируют запустить программу утилизации старых автомобилей в 2010 года, правда, конкретные сроки пока не называются. В любом случае, предполагается, что программа сначала заработает не по всей России, а в качестве эксперимента в некоторых регионах, среди которых назывались Москва и Московская область, Санкт-Петербург, Самарская область (где расположен "АвтоВАЗ"), Нижегородская область (Горьковский автозавод), Ульяновская область ("УАЗ") и, возможно, Дальний Восток (где обещает построить завод компания Sollers).

Теперь, по словам Набиуллиной, правительству предстоит определиться, на какие автомобили, помимо продукции "АвтоВАЗа", будет распространяться эта программа. Как отметили RB.ru в пресс-службе Минпромторга, под утилизацию попадает любой автомобиль старше 10 лет, российского или иностранного производства. Однако приобрести с бонусом в 50 тыс. рублей можно будет только новый автомобиль отечественного производства - продукцию всех российских автозаводов ("АвтоВАЗа", "ГАЗа" и "УАЗа"), а также иномарки, собранные на российских заводах, работающих в режиме "промсборки", отметили в Минпромторге. В режиме промсборки не работает, к примеру, калининградский "Автотор".

Выгода 

По действие утилизационной программы в России подпадает всего 19,6 млн легковых автомобилей старше 10 лет или 56,9% российского автопарка объемом 34,4 млн машин, посчитали в "Автостате". По данным Минпромторга, в 2008 году легковой парк страны составлял 32  млн штук, из них 48,2% или 15,4 млн штук - это автомобили старше 10 лет (подробнее о том, какие старые автомобили попадают под действие программы по утилизации см. в доп. материале)

Впрочем, выгодно воспользоваться этой программой будет не каждому владельцу подержанного автомобиля старше 10 лет. В первую очередь, она будет интересна владельцам очень старых и в плохом состоянии отечественных автомобилей  - "ВАЗов", "Москвичей" и "Запорожцев", цена которых меньше выдаваемой премии в 50 тыс. рублей, говорит RB.ru заместитель директора "Автостат" Сергей Удалов. Причем, эти автомобилисты, скорее всего, денег на новый автомобиль не имеют. Однако с учетом премии в 50 тыс. рублей и наличием льготной программы кредитования, для них становится вполне реальным приобрести самый дешевый новый автомобиль - вазовскую "классику", считает Удалов.  

Новая программа утилизации старых автомобилей заинтересует также тех автомобилистов, которые давно ездят на относительно новых машинах, однако в гараже или просто во дворе у них "гниет" оставшийся еще со старых времен секонд-хенд, добавляет эксперт. 

По его словам, в России насчитывается  порядка 8 млн штук старше 20 лет, поэтому 200 тыс. желающих сдать свой драндулет в обмен на бонус в 50 тыс. рублей при покупке нового авто, найдутся, добавляет Удалов.  

"Эта программа нова для России, поэтому только практика покажет ее реальную эффективность, - говорит RB.ru президент Российской Ассоциации автомобильных дилеров Дмитрий Гулин. - Однако в любом случае, эффект будет положительным, даже если эта программа простимулирует продажи только автомобилей "АвтоВАЗа", так как приведет к омоложению автопарка страны".  

Программа простимулирует 200 тыс. новых автомобилей,  а это порядка 14% от прогнозируемого в этом году объема рынка новых машин. В любом случае, эффект будет положительным, соглашается Удалов: снизится число совсем старых автомобилей, простимулируется продажа новых машин, а также появится важное звено в цепочке производства, продажи и эксплуатации автомобилей - его утилизация и переработка. До сих пор в России это звено отсутствовало, говорит Удалов. Введение этой программы потребует создания инфраструктуры, в частности, перерабатывающих заводов для утилизации старых машин.


Увеличить Источник: Минпромторг

В сравнении

Выделяемые из российского бюджета 10 млрд рублей (или 224 млн евро) на программу утилизации автомобилей старше 10 лет сопоставимы с бюджетов Франции на аналогичную программу - 220 млн евро. Среди европейских стран наибольший объем средств под эту программу выделено в Германии - 1,5 млрд евро, наименьший в Австрии - 45 млн евро. При этом в США на программу cash-for-clunkers ("наличные за автохлам") ушло $2,88 млн. По этой программе было продано около 700 тыс. автомобилей.  

Российского бюджета в 10 млрд рублей при премии в 50 тыс. рублей хватит на 200 тыс. "утилизационных" бонусов. Впрочем, российский рынок пока еще не чета американскому, где даже с учетом рекордного падения за последние 28 лет, в 2008 году ожидается продажи на уровне 8,8 млн штук, тогда как в России - 1,4 млн штук. В Европе российский рынок тоже далеко не первый, а по итогам 8 месяцев, по-прежнему лишь на пятом месте. Так, в лидирующей Германии продано 2,7 млн, во Франции - 1,43 млн, Италии - 1,42, Великобритании  - 1, 149, а в России - всего около 990 тыс. новых автомобилей (падение на 54%).

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Автодилеры до конца 2024 года запустят платформу для торговли автомобилями между собой
  2. 2 Российские автомобили в 2024 году: обзор RB.RU
  3. 3 BelkaCar и «Газпромнефть-Региональные продажи» запустили функционал заправки авто по QR-коду
  4. 4 Китайские автомобили. Как будет работать параллельный импорт после 1 апреля 2024 года?
  5. 5 Транспорт будущего. Куда движутся водоробусы, аэротакси и летающие поезда