Больше всех их ждут авиаперевозчики
Предприятиям транспортной отрасли повезло. Если до большинства компаний и банков на российском рынке кредиты от государства через госбанки доходят со ставкой примерно в 20%, то для кредитования транспортников государство выделяет деньги под 14-15% годовых. С учетом инфляции, эти кредиты - "копеечные", говорят эксперты.
Правительственная комиссия по транспорту и связи под руководством вице-премьера Сергея Иванова решила, что ставка кредитов для транспортной отрасли должна быть не больше 14-15% годовых. Эта сумма складывается из 12%-ной ставки рефинансирования Банка России плюс 2-3%, которые получат банки, через которые будут выдаваться кредиты (ВТБ, Сбербанк, Газпромбанк и Транскредитбанк).
Как выяснила газета "Ведомости", средства на льготные кредиты пойдут из той суммы, которую государство выделило на поддержку финансового рынка и отраслей экономики. По данным на октябрь, эта сумма составляла около 6 трлн руб., но какая доля достанется транспортникам, неизвестно. Решение о выделении средств может быть принято до конца года.
Авиаторы в нужде
Льготные кредиты могут получить авиакомпании, грузоперевозчики, порты и пароходства, сообщил источник издания в Минтрансе. Списка привилегированных предприятий не будет: кредиты получат все, кто выполнит традиционные требования банков по залогу.
Эксперты, опрошенные "Ведомостями", отмечают, что кредиты под 14-15% сегодня выдаются только супернадежным заемщикам, но среди транспортников таких немного, разве что компании с госучастием. Саму ставку аналитики называют "копеечной", ведь после вычета инфляции 12,2% она составит лишь 2-4% в реальном выражении. Поэтому спрос на кредиты будет большой, ожидают наблюдатели. Разве что у небольших компаний могут быть проблемы с предоставлением залога.
Больше всех льготные кредиты нужны авиаторам. Представители авиаотрасли говорят, что ставка до 15% для них вполне приемлема, а заемные средства они направят на текущую деятельность - заплатят за топливо, аэропортовые и аэронавигационные услуги. Железнодорожники сообщают, что если им тоже достанутся льготные кредиты, они направят средства на погашение ранее взятых кредитов и покупку новых вагонов.
И нам бы льготный кредит
Ранее с просьбой о предоставлении льготных кредитов в правительство обращались энергетики, автопроизводители, нефтяники и представители других секторов экономики. Некоторым было отказано, в частности энергетикам. В качестве альтернативы им предложили создать специальный фонд, который будет нацелен на инвестиции в электроэнергетику.
Поддержим своих
Транспортники, в свою очередь, намерены поддержать внутренний спрос на продукцию отечественных компаний других отраслей. Вчера министр транспорта Игорь Левитин заявил, что приоритеты строительства дорог в России могут быть изменены и не исключено, что в ближайший год акцент будет сделан на возведение мостов и эстакад. Мосты и эстакады, по словам министра, - это увеличение заказов для металлургов. При этом Левитин, которого цитирует "Российская газета", рассчитывает, что стоимость строительных материалов в первой половине следующего года снизится на 15-25%, что поможет увеличить объем работ в транспортной отрасли.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Синергия, господдержка и лояльность: как удержать креативные кадры в регионах
- 2 Ограничения ЦБ по ипотеке с 1 марта: как обеспечить себе «да» от банка
- 3 Транспорт будущего. Куда движутся водоробусы, аэротакси и летающие поезда
- 4 DeepTech в транспортной отрасли: кто инвестирует в наукоемкие стартапы
- 5 Импортозамещение, роботы и решения для здоровья: какие задачи решали сколковские стартапы в 2023 году
ВОЗМОЖНОСТИ
20 апреля 2024
21 апреля 2024
21 апреля 2024
21 апреля 2024
22 апреля 2024