Правительство делает шаг навстречу производителям автокомпонентов

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Возобновление режима промсборки поможет концернам снизить цены на отечественные иномарки

В ближайшее время в России может вступить в силу приказ, по которому возобновляется прием заявок от производителей автокомпонентов по режиму промышленной сборки, причем на бессрочный срок. Это даст возможность зарубежным автозаводам повышать уровень локализации производства, а значит, снижать цены на выпускаемые в России иномарки. 

Промышленная сборка комплектующих позволяла ввозить компоненты в Россию (для сборки здесь автомобильных узлов и агрегатов) по льготным пошлинам - 0-3% вместо 5-20% В ответ производители обязуются сократить уровень импортных деталей до 30% в течение трех лет. Получить такие льготы компонентщики могли только до октября прошлого года, потом эта система была упразднена как противоречащая нормам ВТО. 

Однако теперь Минпромторг подготовил приказ, который сможет предоставить льготные пошлины всем желающим. Согласно нему, подписание соглашений на промсборку компонентов возобновляется на бессрочный срок. Этот документ уже согласован с МЭРТ и сейчас отправлен на одобрение в Минфин, сообщает сегодня газета «Коммерсантъ». Таким образом, Россия пошла на нарушение предварительных договоренностей в рамках Всемирной торговой организации (ВТО).  Впрочем, министерства решились на такой шаг с разрешения премьер-министра Владимира Путина, который в августе поддержал предложение вице-премьера Игоря Шувалова приостановить участие России в соглашениях по ВТО, противоречащие интересам России, и выполнять их только с момента присоединения к организации.

Надежды на новые инвестиции

В прошлый раз ожидания масштабных проектов по компонентщикам не оправдались.  Хотя, казалось бы, практически все крупные иностранные автоконцерны строят или намерены построить заводы в России, и им нужны комплектующие. В Минпромторге надеются, что возобновление режима промсборки даст больший результат по привлечению инвестиций на рынок автокомпонентов, чем предыдущий опыт. Ведь приближается время, когда многим иностранным автозаводам придется выполнять свои обязательства перед российским правительством по увеличению уровня локализации своих производств, поэтому они должны активнее потянуть за собой в России поставщиков комплектующих.

                Завод Toyota Boshoku – поставщик комплектующих для концерна Toyota


Рынок производства комплектующих для иномарок отечественной сборки является одним из самых перспективных. Только в 2007 году его объемы оценивались в $250 млн при объеме выпуска всего 440 тыс. «российских» иномарок (данные PwC). По прогнозу, к 2012 году в России должно производиться уже около 2 млн иномарок, а обороты производства комплектующих вырасти до $10 млрд (PwC).

Простые покупатели могут надеяться, что все это приведет, в конечном счете, к снижению стоимости российских иномарок. Открытие режима промсборки привлечет в Россию крупных автокомпонентщиков,  которые помогут концернам повысить уровень локализации производства, что снизит затраты и себестоимость сборки иномарок.  По данным Минпромторга, в России до 60% конечной стоимости автомобиля приходится на его компонентную базу (остальное - это затраты на рабочую силу, амортизацию, НИОКР, продвижение продуктов).

Столь радужную картину может испортить лишь кризис. Перспективы развития сборочных предприятий и автокомпонентной отрасли напрямую зависят от восстановления уровня платежеспособного спроса населения на авторынке.

График: "Автостат"


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
MIXX Conference 2017
3 октября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase