Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Правительство готово скупать старые авто за 50 000 рублей

Архив rb.ru

В 2010 году вводятся утилизационные премии на покупку новых автомашин, выпущенных в РФ

Правительство готово скупать старые авто за 50 000 рублей

  У владельцев 10-летних авто уже в следующем году появится шанс обменять их на ваучер 50 000 руб. на покупку нового автомобиля, произведенного в России. Такая программа, разрабатываемая в правительстве по примеру развитых экономик, подстегнет спрос на самые дешевые машины, прежде всего на Lada. 

Отвечать за программу утилизации подержанных автомобилей в России будет рабочая группа, созданная вчера на совещании в Минпромторге по поручению премьер-министра. В нее войдут представители самого Минпромторга, Минэкономики, Минфина, Минприроды, МВД, Объединения автопроизводителей России, автомобильных дилеров. Программа пока существует в виде предварительных предложений.

Цель, которую преследуют власти, - сократить долю неэкологичных и потенциально небезопасных машин на российских дорогах (по данным "Автостата", машины старше 10 лет составляют примерно половину автопарка - 14,7 млн), а с другой стороны - стимулировать продажи новых отечественных автомобилей, включая иномарки местной сборки.

Условия

В общих чертах суть программы такова: владельцам подержанных машин будет предложено утилизировать их в обмен на скидку около 50 тыс. руб. на новый автомобиль, произведенный в России. Его стоимость, в отличие от госпрограммы льготного кредитования, не будет ограничена. Сдать на утилизацию можно будет любой автомобиль не моложе 10 лет - легковой или коммерческий массой не более 3,5 т, не попадавший в это время в ДТП или в угон.

Хозяин должен владеть машиной не меньше года. Кроме того, машина должна быть на ходу, она должна быть зарегистрирована в ГИБДД, и на нее должен быть полный пакет документов, рассказал "Ведомостям" директор департамента автомобильной промышленности Минпромторга Алексей Рахманов. Таким образом старые проржавленные автомобили, годами стоящие во дворах жилых домов, под действие программы не подпадают.

Когда и где заработает

Рахманов рассчитывает, что программа заработает с 1 января 2010 года.  В пилотном режиме программа начнет действовать в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Самарской (там расположен АвтоВАЗ), Нижегородской (Горьковский автозавод) и Ульяновской областях и, возможно, на Дальнем Востоке (там строит завод компания "Соллерс"). Окончательно перечень регионов еще не утвержден, критериями их отбора станут плотность населения, размер автопарка и его возраст и, главное, наличие площадок для утилизации автомобилей.

Предполагается, что принимать машины на утилизацию будут дилеры или специализированные фирмы, а ГИБДД и Минпромторг будут контролировать процесс. Сотрудники ГИБДД будут проверять, на кого зарегистрирована машина, не находится ли она в угоне. А министерство будет контролировать VIN-номера, чтобы не допустить сдачу несуществующей машины или сдачу машины два раза.  Дилерской компании 50 тыс. руб.  за скидку возместит Минпромторг за счет федерального бюджета. Конкретный механизм утилизации должен быть разработан позднее.

10 млрд на программу

В следующем году в рамках пилотного проекта по утилизации планируется продать до 200 000 новых машин, сообщил Рахманов. Т. е. эта программа может обойтись государству в 10 млрд руб. Препятствием для программы может стать отсутствие в России закона об утилизации автомобилей. В Минпромторге "Коммерсанту" заявили, что "все нормативные акты, касающиеся утилизации, должны быть разработаны до конца 2009 года". В эти же сроки предстоит согласовать размер господдержки  с Минэкономики и Минфином.

Поддержка Lada

Автопроизводители и дилеры приветствуют такую меру поддержки рынка, пишет Коммерсант со ссылкой на ОАО "Соллерс", российский офис Renault и дилерский холдинг Genser.  Действительно, почти во всех странах, где в начале года были введены утилизационные премии (подробнее см. в допматериале), продажи к началу лета стали расти. В Германии в июне они выросли на 40% (в январе упали на 14%), во Франции - на 12% (в январе упали на 7,9%), в Италии - на 12% (в январе упали на 32%). На российском рынке, некогда одном из самых быстрорастущих в мире, в январе-июле 2009 года упали на 50%.

Тем не менее у участников рынка есть сомнения в том, что в нынешнем виде программа вряд ли сильно поможет стимулировать спрос. "Согласно нашим расчетам, спрос со стороны владельцев 10-летних машин будет небольшим: их владельцы небогаты. Стоило бы снизить возраст до семи лет", - приводят "Ведомости" мнение представителя одного из российских автопроизводителей. К тому же 10 млрд руб. - это не самая большая цифра для поддержки продаж. В США, например, рынок переварил $2 млрд всего за месяц.

Председатель совета директоров Genser Игорь Пономарев в разговоре с "Ведомостями" предположил, что скорее всего, сдавать будут старые "Жигули" и "Волги", ведь массово пересаживаться на иномарки россияне начали лишь с 2003 г., а старые российские машины стоят меньше, чем сумма ваучера. В компании "Автоцентр-планета", занимающейся торговлей подержанными автомобилями, оценивают 10-летние "Жигули" в среднем в 700 евро. А 10-летняя иномарка в приличном состоянии стоит дороже 50 тыс. рублей. И покупать по этой программе будут, скорее всего, новые Lada, особенно в регионах, считают в "Автостате": они недороги, а в провинции потребители менее привередливые, чем в столицах.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Видеоконтент, который продает: форматы и особенности
  2. 2 ABC-анализ в бизнесе: что такое, для чего нужен и как проводится
  3. 3 Автовебинары: плюсы и минусы онлайн-мероприятия в записи
  4. 4 7 подводных камней раскрученного личного бренда
  5. 5 8 ошибок операторов сервиса поддержки, которые раздражают клиентов