Архив rb.ru

Правительство может снизить пошлины на иномарки

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Однако сделает это только после кризиса

Правительство может снизить пошлины на иномарки
Присоединиться
Минэкономразвития предлагает снизить таможенные пошлины на новые импортные автомобили, которые стали одной из причин удорожания иномарок.

Таможенные пошлины были увеличены с 15 января этого года. На новые автомобили они выросли с 25 до 30-35%, а на подержанные стали запретительными. В результате в первом квартале года ввоз иномарок в страну упал втрое, а импорт подержанных автомобилей почти прекратился. Рост таможенных пошлин наряду с девальвацией рубля стал основной причиной роста цен на иномарки. Эта мера была введена правительством в целях поддержки отечественных производителей в период кризиса - увеличить внутреннее производство и снизить объемы импортного потребления автомобилей.

Однако это временная мера. Минэкономразвития предлагает снизить пошлины, но только на новые импортные автомобили и только тогда, когда импорт будет вытеснен.  В период кризиса это решение приниматься не будет, поэтому ожидать либерализации пошлин не стоит и в 2010 году. При этом высокие таможенные ставки на автомобильный секонд-хенд должны сохраниться. "Нельзя делать российский рынок свалкой для иностранных авто старше пяти лет", - говорит чиновник правительства. Такие предложения,  прописанные в "Основных направлениях таможенно-тарифной политики", были озвучены в минувший понедельник на бюджетной комиссии под председательством премьер-министра Владимира Путина. Они были одобрены, и в мае будут вынесены на заседание правительства, пишут "Ведомости" со ссылкой на правительственного чиновника.

Положительные итоги

Первые итоги правительственных мер по поддержанию отечественного автопрома будут подведены в июле. Однако и сейчас заметны положительные результаты. Действие новых таможенных ставок на автомобили  уже привело к обвалу автомобильного импорта. Если продажи в первом квартале упали на 40%, то импорт - в три раза - с 433 до 149 тыс. автомобилей. Причем, ввоз подержанных автомобилей практически сошел на нет. В марте их доля не превысила и 1%, а за три месяца было ввезено всего 4400 машин старше трех лет (данные "Автостата").

Кроме того, слегка замедлилось падение российских продаж в марте по сравнению с февралем, говорит газете начальник департамента Минэкономразвития Алексей Лихачев. Так, у "АвтоВАЗа" они выросли на 3%, Sollers - на 4,4%, "ГАЗа" - на 43,3% (по сравнению с мартом 2008 года - продажи упали). Иномарки, собираемые в России, также показали рост  в марте в сравнении с февралем: Renault Logan - на 21%, Ford Focus - на 15,8%. Эксперты ожидают, что когда на рынке закончатся иномарки 2008 года по специальным ценам, вырастет спрос на отечественные автомобили. В этом году доля машин российского производства вырастет с 25% в 2008 году до 40% в 2009 году и 50% в 2010 году, прогнозируют в Ernst&Young;.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как перевезти товары через таможенную границу ЕАЭС