Ольга Самофалова
Однако сделает это только после кризиса
Присоединиться
Минэкономразвития предлагает снизить таможенные пошлины на новые импортные автомобили, которые стали одной из причин удорожания иномарок.
Таможенные пошлины были увеличены с 15 января этого года. На новые автомобили они выросли с 25 до 30-35%, а на подержанные стали запретительными. В результате в первом квартале года ввоз иномарок в страну упал втрое, а импорт подержанных автомобилей почти прекратился. Рост таможенных пошлин наряду с девальвацией рубля стал основной причиной роста цен на иномарки. Эта мера была введена правительством в целях поддержки отечественных производителей в период кризиса - увеличить внутреннее производство и снизить объемы импортного потребления автомобилей.
Однако это временная мера. Минэкономразвития предлагает снизить пошлины, но только на новые импортные автомобили и только тогда, когда импорт будет вытеснен. В период кризиса это решение приниматься не будет, поэтому ожидать либерализации пошлин не стоит и в 2010 году. При этом высокие таможенные ставки на автомобильный секонд-хенд должны сохраниться. "Нельзя делать российский рынок свалкой для иностранных авто старше пяти лет", - говорит чиновник правительства. Такие предложения, прописанные в "Основных направлениях таможенно-тарифной политики", были озвучены в минувший понедельник на бюджетной комиссии под председательством премьер-министра Владимира Путина. Они были одобрены, и в мае будут вынесены на заседание правительства, пишут "Ведомости" со ссылкой на правительственного чиновника.
Положительные итоги
Первые итоги правительственных мер по поддержанию отечественного автопрома будут подведены в июле. Однако и сейчас заметны положительные результаты. Действие новых таможенных ставок на автомобили уже привело к обвалу автомобильного импорта. Если продажи в первом квартале упали на 40%, то импорт - в три раза - с 433 до 149 тыс. автомобилей. Причем, ввоз подержанных автомобилей практически сошел на нет. В марте их доля не превысила и 1%, а за три месяца было ввезено всего 4400 машин старше трех лет (данные "Автостата").
Кроме того, слегка замедлилось падение российских продаж в марте по сравнению с февралем, говорит газете начальник департамента Минэкономразвития Алексей Лихачев. Так, у "АвтоВАЗа" они выросли на 3%, Sollers - на 4,4%, "ГАЗа" - на 43,3% (по сравнению с мартом 2008 года - продажи упали). Иномарки, собираемые в России, также показали рост в марте в сравнении с февралем: Renault Logan - на 21%, Ford Focus - на 15,8%. Эксперты ожидают, что когда на рынке закончатся иномарки 2008 года по специальным ценам, вырастет спрос на отечественные автомобили. В этом году доля машин российского производства вырастет с 25% в 2008 году до 40% в 2009 году и 50% в 2010 году, прогнозируют в Ernst&Young;.
Таможенные пошлины были увеличены с 15 января этого года. На новые автомобили они выросли с 25 до 30-35%, а на подержанные стали запретительными. В результате в первом квартале года ввоз иномарок в страну упал втрое, а импорт подержанных автомобилей почти прекратился. Рост таможенных пошлин наряду с девальвацией рубля стал основной причиной роста цен на иномарки. Эта мера была введена правительством в целях поддержки отечественных производителей в период кризиса - увеличить внутреннее производство и снизить объемы импортного потребления автомобилей.
Однако это временная мера. Минэкономразвития предлагает снизить пошлины, но только на новые импортные автомобили и только тогда, когда импорт будет вытеснен. В период кризиса это решение приниматься не будет, поэтому ожидать либерализации пошлин не стоит и в 2010 году. При этом высокие таможенные ставки на автомобильный секонд-хенд должны сохраниться. "Нельзя делать российский рынок свалкой для иностранных авто старше пяти лет", - говорит чиновник правительства. Такие предложения, прописанные в "Основных направлениях таможенно-тарифной политики", были озвучены в минувший понедельник на бюджетной комиссии под председательством премьер-министра Владимира Путина. Они были одобрены, и в мае будут вынесены на заседание правительства, пишут "Ведомости" со ссылкой на правительственного чиновника.
Положительные итоги
Первые итоги правительственных мер по поддержанию отечественного автопрома будут подведены в июле. Однако и сейчас заметны положительные результаты. Действие новых таможенных ставок на автомобили уже привело к обвалу автомобильного импорта. Если продажи в первом квартале упали на 40%, то импорт - в три раза - с 433 до 149 тыс. автомобилей. Причем, ввоз подержанных автомобилей практически сошел на нет. В марте их доля не превысила и 1%, а за три месяца было ввезено всего 4400 машин старше трех лет (данные "Автостата").
Кроме того, слегка замедлилось падение российских продаж в марте по сравнению с февралем, говорит газете начальник департамента Минэкономразвития Алексей Лихачев. Так, у "АвтоВАЗа" они выросли на 3%, Sollers - на 4,4%, "ГАЗа" - на 43,3% (по сравнению с мартом 2008 года - продажи упали). Иномарки, собираемые в России, также показали рост в марте в сравнении с февралем: Renault Logan - на 21%, Ford Focus - на 15,8%. Эксперты ожидают, что когда на рынке закончатся иномарки 2008 года по специальным ценам, вырастет спрос на отечественные автомобили. В этом году доля машин российского производства вырастет с 25% в 2008 году до 40% в 2009 году и 50% в 2010 году, прогнозируют в Ernst&Young;.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
29 марта 2024
31 марта 2024
31 марта 2024
Популярное
Лонгриды
Топ лучших смартфонов 2024 года
Архив rb.ru