Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Правительство Москвы создает единую гостиничную сеть

Архив rb.ru
Елена

Елена

Столичная мэрия объединит все принадлежащие ей гостиницы в ОАО "Гостиничная компания"

Правительство Москвы создает единую гостиничную сеть
Распоряжением правительства Москвы с 5 марта 2009 г. началось формирование ОАО "Гостиничная компания" - холдинга, который объединит в себе все гостиницы, которые принадлежат городу. Его основная цель - привлечь частного инвестора, который должен будет до 1 мая 2009 г. приобрести у властей столицы 51% акций "Гостиничной компании".

В распоряжении о создании ОАО "Гостиничная компания", которое подписал мэр Москвы Юрий Лужков, говорится, что компания создается "в целях  улучшения  материально-технической базы гостиничного фонда,  повышения эффективности гостиничной отрасли за счет расширения предложения  на  рынке с использованием механизмов фондового рынка".

У города нет средств на содержание гостиниц

"У города нет средств на содержание гостиничного аппарата, и он привлекает инвестора, - объяснила RB.ru директор по продажам московского офиса Hyatt International Hotels&Resorts; Людмила Казанова. - С точки зрения реструктуризации и рефинансирования это правильно".

Отель "Ромашка" в нагрузку к "Националю"

К распоряжению прилагается список гостиниц, имущество которых будет внесено в уставной капитал ОАО "Гостиничная компания". Разброс огромен: от гостиниц "Москва" и "Националь" до "Московско-Узбекского гостинично-коммерческого центра" и гостиничного комплекса "Орехово". Создается впечатление, что вместе с громкими брендами гостиниц, расположенных в центре Москвы, мэрия хочет продать будущему инвестору ряд дешевых, неокупаемых, нуждающихся в ремонте отелей, расположенных в спальных районах города.

Однако Людмила Казанова так не считает. "Для того чтобы судить, какая гостиница рентабельна, а какая - нет, нужно смотреть каждый отдельный случай детально, - говорит она. - Очень часто бывает так, что гостиницы низшего и среднего сегмента более рентабельны, чем гостиницы с привлекательным названием. Последние очень дорого содержать, особенно, если они располагаются в памятниках федерального значения, если в них много антикварных вещей, требующих особого климата. Если это красиво, совсем необязательно, что это рентабельно".

Найти инвестора будет невозможно

По итогам сделки, которую нужно провести до 1 мая 2009 г., у правительства Москвы останется 49% акций ОАО "Гостиничная компания", у частного инвестора - 51%. В 2007 г. Москва уже собиралась учредить такую компанию и продать 51% "Нафта Москва" Сулеймана Керимова. Но сделка не состоялась. "На мой взгляд, инвестора будет невозможно привлечь и сейчас, - считает Казанова. - Сейчас сложная экономическая ситуация, и практически все ищут дополнительные финансовые ресурсы".

"С другой стороны, принимая такое решение, правительство Москвы наверняка опиралось не на вид из окна, - продолжает она. - Мы не знаем деталей, которые помогли людям принять это решение. Может быть, у них уже есть потенциальный инвестор, и ОАО "Гостиничная компания" создается специально под него. Мы ничего не знаем, и поэтому не можем судить. Мы можем лишь наблюдать, что будет дальше".

Плюсы разношерстности портфеля

При этом разноплановость гостиниц, которые будут входить в "Гостиничную компанию", не должна смутить частного инвестора, считает Людмила. "Многие известные гостиничные сети имеют широкую линейку отелей, - объясняет она. - У них есть и двухзвездочные отели, и пятизвездочные. Таким образом, они предлагают варианты размещения для широкого круга людей". Это схема, по которой работают западные операторы.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Цифровая осада»: как формируются угрозы для умных жилых комплексов
  2. 2 «Купить себе работу»: почему инвестиции в недвижимость — это не всегда источник пассивного дохода
  3. 3 Ограничения ЦБ по ипотеке с 1 марта: как обеспечить себе «да» от банка
  4. 4 Ограничения ЦБ по ипотеке с 1 марта: кому будет труднее получить кредит
  5. 5 Бизнес в Южной Африке