Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Правительство Москвы сватает завод ЗИЛ концерну Porsche

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Представители Porsche посетили московский автозавод ЗИЛ по приглашению города

Правительство Москвы сватает завод ЗИЛ концерну Porsche
Представители немецкого производителя люксовых автомобилей Porsche посетили сегодня московский завод ЗИЛ. Приехать и посмотреть на работу московского предприятия немцев пригласило правительство Москвы. 

Премьер Москвы Юрий Лужков еще в сентябре 2007 года на встрече с тогдашним президентом Porsche Венделином Виндекингом и экс-канцлером ФРГ Герхардом Шредером, предложил немецкому автоконцерну производить люксовые автомобили Porsche на территории ЗИЛа. Господин Виндекинг обещал подумать над этим предложением, но через месяц сообщил, что воспользоваться им не собирается.

Автозаводы столицы

Правительство Москвы контролирует два столичных автомобильных завода - "Москвич" и ЗИЛ. Первый из них город ранее сумел "сплавить" в руки французского концерна Renault, который создал на территории "Москвича" современное производство бюджетной модели Renault Logan (в октябре этого года ставшей самой популярной иномаркой в России).

В следующем году на территории "Москвича" появится еще одна производственная линия. На ней будет собираться вторая модель концерна хетчбек на базе Logan - Renault Sandero. В итоге мощности "Автофрамоса", базирующегося на бывших площадях "Москвича", вырастут вдвое - до 160 тыс. штук в год. Почти столько же машин в советское время собиралось на действующем "Москвиче".

А вот другой автозавод в столице - ЗИЛ - по-прежнему не имеет инвестора. Производство грузовиков средней грузоподъемностью 3,5 тонн здесь, правда, продолжается, однако в очень скромном количестве. По данным "АСМ-Холдинга", за девять месяцев этого года на ЗИЛе было выпущено всего 1287 грузовых машин.

Вторая попытка

Власти города, как оказывается, все это время не теряли надежды найти ЗИЛу стратегического инвестора. Спустя два года после неудачной попытки, правительство Москвы снова пригласило представителей Porsche посетить ЗИЛ. Сегодня они прибыли на завод, передает ПРАЙМ-ТАСС. Однако на этот раз делегация представляла собой инжиниринговое подразделение концерна - компанию Porsche Engineering.

Стороны намерены в ходе визита обсудить перспективы возможного сотрудничества, однако никаких конкретных планов еще нет. В любом случае, никакой речи о запуске производства автомобилей Porsche на заводе ЗИЛ не идет. Porsche лишь посмотрит, чем компания могла бы помочь ЗИЛу в области инжиниринга, разработки узлов или агрегатов. Подобные инжиниринговые услуги подразделение Porsche оказывает разным компаниям, например, когда-то в числе его клиентов был и "АвтоВАЗ".

Porsche не нужно местное производство

Сама идеи сборки люксовых автомобилей на ЗИЛе является экономически невыгодной. Местная сборка в России интересна при локализации производства, что возможно при больших объемах выпуска иномарок, а люксовые автомобили собираются лишь небольшими партиями. В России в последние годы продается не более 1,5 - 2 тысяч новых автомобилей Porsche в год. За 10 месяцев этого года россияне купили лишь 1063 (-41%) новых Porsche.

В России из премиальных брендов собираются только модели BMW на калининградском "Автоторе".  Однако "Автотор" находится в особой экономической зоне, что дает ему право ввозить автокомплектующие по льготным таможенным ставкам, поэтому завод может собирать BMW по отверточной схеме, не задумываясь о локализации производства. Кроме того, "Автотор" может позволить себе выпускать модель небольшими объемами, так как занимается лицензионным производством целой серии моделей различных концернов, в частности, General Motors (Chevrolet Lacetti) и Kia (Kia C`eed).

Ко всему прочему, Porsche договорился летом этого года о слиянии с Volkswagen, а у последнего уже есть собственный автозавод в России - в Калужской области. Поэтому логичней наладить небольшой выпуск Porsche на этом предприятии. Завод VW в Калуге - одно из самых крупнейших предприятий, как по инвестициям, так и по количеству марок и моделей, собираемых на нем. Сейчас на калужском предприятии выпускается 15 моделей автомобилей (легковых и легких коммерческих) под двумя марками VW и Skoda. В планах концерна начать сборку в Калуге еще 5 моделей третьей марки Audi, а также новой бюджетной модели, созданной специально для России. В прошлом месяце бюджетную иномарку показали премьеру Владимиру Путину во время его визита на завод.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Работа с крупным партнером — возможность выйти на новый уровень. С чего начать?
  2. 2 Лучшие электромобили, которые можно купить в России