Правительство одумалось: транспортный налог не удвоят

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Оно опасается причинить вред отечественному автопрому и социального взрыва

Транспортный налог стал одной из самых обсуждаемых тем за последний год. Что только не придумывали законодатели, чтобы его увеличить. Идея привязать ставку налога к стоимости бензина провалилась. Последняя инициатива Минпромторга - привязать ставку налога к экологическому классу автомобиля - тоже приказала долго жить. Экология экологией, но российские Lada пока не готовы к такому повороту событий, справедливо посчитали чиновники.

Весь год политики и законодатели придумывали разные идеи изменения налогообложения автомобилей, начиная от привязки транспортного налога к бензину до его полной отмены. Одна из последних инициатив принадлежала Минпромторгу. Из лучших побуждений - для обновления автопарка и стимулирования россиян покупать экологичное автомобили - ведомство придумало привязать транспортный налог к экологическому классу автомобиля. Так как само понятие экологического класса в России появилось фактически только в 2006 году, когда его стали указывать в паспорте машины, то все транспортные средства Минпромторг разделил на две группы. Выпущенные до 2006 года автомобили признаются неэкологичными, поэтому их владельцы должны платить удвоенную ставку налога, посчитали в Минпромторге.

А вот группа машин, которым повезло быть произведенным после 2006 года, делится на подгруппы в зависимости от экологического класса. Если машина соответствуют классу Евро-5 и выше, то транспортный налог снижается на 30%. Владельцы авто класса Евро-4 будут платить тот же налог, что и сейчас - по существующей базовой ставке от 2,5 до 15 руб. за 1 л. с. в зависимости от мощности. Но если у машины класс Евро-3 или Евро-2, то ставка налога увеличивается в 1,2 и в 1,6 раза соответственно. Минпромторг хотел ввести новые коэффициенты при расчете транспортного налога, привязанные к экологическому классу, уже с 2011 года. Однако Минэкономразвития и правительство пошли на попятную и не одобрили такой законопроект. Об этом сообщили сегодня "Ведомости" со ссылкой на ведомство.

Правительство, скорее всего, испугалось навредить отечественному автопрому и вызвать социальный взрыв. Нововведение фактически не коснулось бы иномарок, потому что они в большинстве своем давно выпускаются в соответствии с экологичными стандартом Евро-4 и выше.

Удар по "АвтоВАЗу" и Дальнему Востоку

Зато ударило бы по продукции "АвтоВАЗа": более высокий транспортный налог пришлось бы платить владельцам автомобилей Lada. По России, по данным "Автостат" на 1 июля 2010 года, бегает 14,3 млн Lada. Из них более 8 млн Lada - старше 10 лет.

Такой удар по отечественному автопрому выглядел бы как минимум странно на фоне всяческой его поддержки. "АвтоВАЗу" дали денег расплатиться с долгами, ввели повышенные пошлины на ввоз иномарок, и, наконец, государство продолжает финансировать утилизационную программу. Последняя стимулируют спрос на модели Lada - на нее приходится 80% от продаж новых машин по программе. Благодаря этой программе, разработанной тем же Минпромторгом и продленной на 2011 год правительством, больше всего покупается устаревшей "классики". Параллельное с этим повышение транспортного налога для неэкологичных машин выглядит нелогичным.

Да и в целом картина в России безрадостная: машин в возрасте до пяти лет всего 28% от общего парка, и почти 72% - старше пяти лет.

Ко всему прочему, Дальний Восток и Сибирь могли бы просто взорваться после такого нововведения. Там на машины до пяти лет (произведенные после 2006 года) приходится вообще всего 2,6% и 12,2%, остальные автомобили - старше. Это значит, что почти всем автомобилистам этих регионов пришлось бы платить удвоенный транспортный налог. После того, как правительство ввело фактически запретительные пошлины на импорт поддержанных автомобилей, погубив бизнес многих жителей региона и лишив их возможности покупать дешевые б/у авто, не сложно представить, какую бурю негодования вызвала бы еще одна мера от правительства.

Автомобилисты уже не раз показывали, насколько они активная социальная группа. В конце прошлого года на фоне повышения с 1 января 2010 года базовой ставки транспортного налога в два раза по России прокатилась волна протеста. В Москве, в частности, участники ФАР перекрывали на 10 минут МКАД. В итоге регионы, которые на свое усмотрение могут, как увеличить в пять раз, так и уменьшить в десять лет налоговое бремя для своих автомобилистов, испугались сильно поднимать базовые ставки. Правда,  многие регионы все-таки воспользовались возможностью пополнить свой худой бюджет после кризисного 2009 года.

Еще один момент, который делает "экологичную" инициативу Минпромторга возмутительной в условиях российских реалий. Стимулировать покупку экологически чистых автомобилей - это похвально, но как же быть с экологическими стандартами для бензина, на котором ездят эти экологически чистые машины?

Правительство, конечно, не поддержало Минпромторг. Но не исключено, что к этому вопросу оно еще вернется. В Минпромторге на это надеются: просто сейчас не время для таких решений.

Пока же правительство решило закончить эпопею с транспортным налогом предложением снизить базовую ставку налога в два раза как компенсацию повышения акцизов на топливо. Было решено повысить акцизы на топливо на 1 рубль (на 1 литр) в 2011, 2012 и 2013-м годах. Регионы получат возможность обнулять ставку для автомобилей с двигателем мощностью до 150 л.с.


Комментарии

  • Михаил Рыбкин 05:46, 4.10.2010
    0
    Как всегда - про АВТОВАЗ - БРЕД. При чём здесь - старые Лады у населения и удар по автопрому? Сейчас Лада идёт ЕВРО-3 и Евро -4. Всё в одну кучу намешали - утилизацию, антикризисную поддержку и дедушкину "копейку.
  • Юрий Ковалев 16:40, 2.10.2010
    0
    чиновники и не думали о справедливости. взрыва возмущения опаслись. пришлось пожертвоватьприбылями друзей родственников- импортеров авто. но все еще впереди.
  • Ильдар Исхаков 21:26, 2.10.2010
    0
    Транспортный налог надо привязать к кубатуре автомобиля в целом - то есть маленькие авто типа Окушки - облагать малым налогом, поскольку они занимают меньшую объём дороги и обычно используются малоимущими гражданами, а супер авто - типа джипов - имеют больший объём занимаемого пространства дороги - вот они и платят налог больше...выбрать, например, ставку налога 1 доллар за 1 кубический метр объёма машины...такая ставка налога, мне кажется, наиболее справедливой - чем больше неудобств ты представляешь своим транспортом другим людям - тем и плати за это больше...
  • Wyvern
    Ильдар Исхаков Wyvern 09:22, 4.10.2010
    0
    Вот как раз поэтому самым справедливым и является включение налога в стоимость бензина. Поскольку, машина может и быть, а кто-то на машине много ездит, кто-то мало. Сделать автозаправки налоговым агентом и все.
  • Данила Ракитин 19:55, 3.10.2010
    0
    У нашего правительства с мозгами проблема и с соваестью - нищих стимулировать на покупку новых авто увеличением поборов и созданием новых, а богатым ещё на "бедность" подбросить копеечку.
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
MIXX Conference 2017
3 октября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase