Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Правительство отказалось доверить дилерам техосмотр автомобилей

Архив rb.ru
Дина Богдашова
Дина Богдашова

Автор -- RB.ru

Дина Богдашова

Уж лучше ГИБДД - частные фирмы будут навязывать дополнительные платные услуги, считают депутаты

Правительство отказалось доверить дилерам техосмотр автомобилей
Правительство не готово доверить дилерам право проводить техосмотры автомобилей. Совмещение функций по осмотру и ремонту может привести к тому, что они будут навязывать дополнительные платные услуги автовладельцам, поясняют чиновники свою позицию. В то же время сами дилеры заинтересованы в повышении загрузки сервисных мощностей, особенно в период кризиса. Возможность совместить осмотр с обслуживанием автомобиля привлечет дополнительных клиентов, считают эксперты.

В январе в парламент единороссами и справороссами был внесен законопроект "Об обязательном техническом осмотре транспортных средств", в нем предлагалось передать права на техосмотр от ГИБДД единой системе аккредитованных центров, в том числе и коммерческих. Тарифы на услуги этих центров должно регулировать правительство.

Также законопроектом предложено распространить новые условия проведения техосмотра на тракторы, строительную и другую самоходную технику. Сейчас ее состояние проверяют инспекторы гостехнадзора, а военную технику могут контролировать только специальные ФГУПы, обеспечивающие в числе прочего и сохранение гостайны.

Чиновники против

Чиновники правительства оказались не готовы принять такое предложение. В середине мая руководитель аппарата правительства Сергей Собянин направил в Госдуму заключение, в котором говорится, что законопроект не упрощает, а усложняет процедуру техосмотра (выдержки из письма приводятся по газете "Ведомости").

Возражение первое касается тракторов и танков - дилеры просто не смогут их обслуживать, констатирует правительство. Если сделать техосмотр тракторов и другой такой техники коммерческим, то его стоимость будет в 15-20 раз выше, чем стоимость техосмотра автомобилей. Кроме того, для этого дилерам понадобятся специальные навыки и оборудование.

Возражение второе уже относится к рядовым автомобилистам - они тоже пострадают от нового порядка, уверены в правительстве. Частные организации не только не обеспечат должного контроля за техническим состоянием автомобиля, но еще и будут навязывать автовладельцам дополнительные платные услуги, отмечает Собянин в письме.

Таким образом, техосмотр должен остаться в ведении ГИБДД, следует из документа. По данным Движения автомобилистов России, талончик техосмотра с помощью связей или взяток получают более 60% автовладельцев России, причем в Москве такая услуга обходится в 3000-3500 рублей, в то время как официальные расценки - 600 рублей.

Не концептуальные замечания

Замечания правительства не концептуальны, считает председатель комитета по транспорту Сергей Шишкарев, который является одним из авторов законопроекта. Он оценивает рынок техосмотра в миллиарды рублей ежегодно и считает, что после доработки текста законопроекта он будет принят Госдумой как минимум в двух чтениях.

По мнению депутата, законопроектом недовольны в ГИБДД. Сотрудник инспекции, на которого ссылаются "Ведомости", говорит, что к 1 сентября будут готовы предложения по изменению процедуры техосмотра - ГИБДД тоже хочет передать эту функцию аккредитованным коммерческим предприятиям, которые, правда, обязательно должны входить в саморегулируемые организации.

Дилеры хотят больше клиентов

Сами дилеры заинтересованы в повышении загрузки сервисных мощностей - в период кризиса доходы от продажи существенно падают. По данным Российской ассоциации автодилеров, за февраль - апрель нынешнего года доля сервиса в валовой прибыли крупнейших дилеров выросла на 7%, достигнув 50%. При этом большинство продавцов жалуются на снижение загрузки сервисных мощностей, уточняют эксперты. По их мнению, процедура техосмотра существенных доходов не принесет, так как ее стоимость будет ограничена, но возможность совместить осмотр с обслуживанием автомобиля привлечет в салоны дилеров дополнительных клиентов.

Техосмотр автомобиля

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Российские автомобили в 2024 году: обзор RB.RU
  2. 2 В России появился сервис для создания «социального рейтинга» водителей автомобилей
  3. 3 BelkaCar и «Газпромнефть-Региональные продажи» запустили функционал заправки авто по QR-коду
  4. 4 Китайские автомобили. Как будет работать параллельный импорт после 1 апреля 2024 года?
  5. 5 Транспорт будущего. Куда движутся водоробусы, аэротакси и летающие поезда