Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Правительство поможет продать Россию подороже

Архив rb.ru
Елена

Елена

Минэкономразвития подготовило сразу две концепции по улучшению имиджа России за рубежом

Правительство поможет продать Россию подороже
Первый проект – концепция продвижения национальных и региональных российских брендов, пишут «Ведомости». Второй – создание госкорпорации для улучшения инвестиционного имиджа России. Участники рынков товаров и услуг отнеслись к новой идее МЭРТ с воодушевлением. А вот представители СМИ считают, что свобода слова и открытость властей куда эффективнее подняли бы имидж России, чем очередная госкорпорация.

В первом случае речь идет о продвижении национального бренда «сделано в России», о региональных или групповых брендах, например «российский софт», «Курорты Краснодарского края», «Золотое кольцо». Единственная задача имиджевой госкорпорации – масштабный пиар страны по всему миру.

Сибирь и сбитень, квас и Сахалин

Коллективные бренды могут помочь выходу на внешние рынки русских национальных продуктов – кваса, морса, сбитня, глазированных сырков, считает начальник отдела МЭРТ Артем Шадрин.

Будут продвигаться также бренды городов и регионов. Это лучшие бренды России, уверен эксперт Института экономики города Денис Визгалов. На географические бренды – Сибирь, Волга, Камчатка и Сахалин, Урал, Байкал – могут нанизываться и бренды продуктов.

Что будет делать государство

Государство займется софинансированием рекламы въездного туризма и участия в выставках. Оно также будет оказывать информподдержку, предоставлять существующую зарубежную инфраструктуру – торгпредства, представительства Росзарубежцентра МИДа, говорит Шадрин.

Российское программирование – уже бренд, уверена президент Национальной ассоциации инноваций и развития информационных технологий Ольга Ускова, но если коллективный бренд получит маркетинговую господдержку, это даст преимущества компаниям.

Представитель Российского союза туристической индустрии Ирина Тюрина говорит, что у туркомпаний недостаточно средств самим создавать коллективные бренды, такие как «Золотое кольцо», «Москва первопрестольная» или «Курорты Краснодарского края». Во всех странах этим занимается государство, утверждает она. «Успешны программы египетских властей по привлечению туристов зимой и финских – летом», – подчеркнула Тюрина.

Имиджевая госкорпорация

Чиновники посчитали, что каждый доллар маркетинговых расходов на госкорпорацию по улучшению инвестиционного имиджа может принести $4 чистой прибыли.

План «информационной экспансии» разработан с учетом специфики 33 стран. В Бразилии недостаточно информированы об экспортных возможностях России, там надо рекламировать передовые российские товары. В Германии помогут выступления «видных российских юристов, деятелей науки и культуры». И только в Британии улучшить имидж России нельзя «без решения системных проблем» (переход на МСФО, улучшение корпоративного управления).

По плану МЭРТ, позитивные сообщения о России будут размещаться через российские информагентства. Но сами СМИ не проявили энтузиазма в связи с возлагаемыми на них надеждами. «Лучше бы дали нормальный доступ в Кремль и правительство», – советует главный редактор русской службы Reuters Анастасия Онегина. А «РИА Новости» не хватает круглых столов с чиновниками и оперативных комментариев, добавляет замгендиректора агентства Валерий Левченко.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter