Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Правообладатели обвинили интернет-компании в нежелании бороться с пиратами

Архив rb.ru
Андрей

Андрей

Они утверждают, что интернет-ресурсы не хотят делиться с правообладателями доходами от контента

Правообладатели обвинили интернет-компании в нежелании бороться с пиратами
Правообладатели ответили на предложение интернет-компаний ("Яндекс", Google, Mail.ru и др.) переложить ответственность за распространение нелицензионного контента на своих пользователей. В своем письме они обвинили интернет-компании в нежелании бороться с пиратами, чтобы не делиться доходами с правообладателями.

НП "Национальная федерация производителей фонограмм" (НП НФПФ) отправило интернет-компаниям письмо за подписью директора НП Алексея Угриновича, а также гендиректора "Студии Монолит" - Антона Пронина, "СБА/Гала Рекордз" - Александра Блинова, "Сони Мьюзик Энтертейнмент" - Яна Хендерсона и "Юниверсал Мьюзик" - Дмитрия Коннова, пишет "Коммерсант".

Правообладатели ссылаются на заявление интернет-компаний от 14 октября, в котором "Яндекс", Google, Mail.ru, "ВКонтакте" и объединенная компания "Афиши" и Rambler предложили разграничить ответственность за нарушения прав на интеллектуальную собственность. Интернет-компании настаивали, что не имеют ни правовых оснований, ни технических возможностей отслеживать каждое действие пользователя и оценивать его законность. Правообладатели не согласны: "Нарушение авторских прав возникает в результате совокупности действий пользователя и интернет-компании".

Боритесь сами

НФПФ также отмечает, что сейчас нет препятствий для того, чтобы интернет-компании могли предотвращать нарушения на принадлежащих им ресурсах. Правообладатели приводят в пример мировые интернет-площадки, которые блокируют загрузку контента без дополнительного соглашения с правообладателем (Facebook), а также модерируют и удаляют контент, нарушающий авторские права (YouTube).

"Кроме того, мы знаем, что некоторые интернет-компании (например, "ВКонтакте") зачастую игнорируют требования правообладателей по удалению незаконного контента, что вынуждает правообладателей обращаться в суд за защитой своих прав",- говорится в письме НФПФ. Наконец, интернет-компании не хотят делиться доходами с правообладателями и поэтому не внедряют механизмы выплаты правообладателям вознаграждения за весь контент, размещенный на интернет-ресурсе.

Поиск "крайних"

Гендиректор компании "Медиамир" (владеет видеохостингом Smotri.com) Михаил Гуревич считает, что правообладатели по большей части ищут виноватых, а не пытаются решить проблему. По его словам, если следовать их логике, то виноватым окажется интернет-провайдер, который получает деньги за доступ в интернет и не делится с правообладателями. В беседе с "Коммерсантом" он также отметил, что существует несколько подходов для решения проблемы пиратства в сети: это либо налог на интернет, который позволит перераспределять его в отношении правообладателей, либо заключение соглашений с владельцами авторских прав, как это делает, к примеру, ресурс Ivi.ru. "Но нужно понимать, что отслеживать загрузку нелицензионного контента на хостинги технически невозможно",- считает он.

Глава "Юниверсал Мьюзик" Дмитрий Коннов считает, что уже сейчас многие интернет-площадки идут навстречу правообладателям. Некоторые, например, "Яндекс", размещают на своих музыкальных сервисах только легальный контент. Но до решения проблемы еще далеко, так как социальные сети, которые объявляют о высоких доходах, не делятся с правообладателями, говорит он.

Стоит напомнить, что против предложения интернет-компаний переложить ответственность на своих пользователей недавно выступили и крупные видеопорталы - Tvigle.ru, Zoomby.ru и TVZavr.ru. Для борьбы с нелегальной продукцией видеопорталы предложили не индексировать сайты, распространяющие нелегальный контент, поисковыми системами, не распространять их рекламу (в том числе контекстную) и ограничить максимальную длину загружаемых пользователями видеофайлов 7-10 минутами.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 И советы, и реклама: как продавать товары с высоким чеком с помощью «Яндекс.Дзена»
  2. 2 Курьерская доставка: как настроить и использовать
  3. 3 Как удвоить трафик на сайт с помощью «Яндекс.Дзена»: кейс телеканала RU.TV
  4. 4 «Яндекс» открыл набор на оплачиваемую стажировку в Москве
  5. 5 «Яндекс.Дзен» запустил новый алгоритм