Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Праворульные машины решено не запрещать

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Правительство утвердило окончательный вариант техрегламента по безопасности автомобилей

Праворульные машины решено не запрещать
Вчера президиум кабинета министров окончательно утвердил проект нового техрегламента "О безопасности колесных транспортных средств". Из нового документа исчез запрет на эксплуатацию и ввоз праворульных автомобилей. Власти решили пока повременить с ограничениями из-за боязни социальной напряженности на Дальнем Востоке. 

Пункт об ограничении ввоза и эксплуатации в России праворульных автомобилей был прописан в предыдущем проекта техрегламента, внесенным правительством в мае. Из утвержденного вчера документа его убрали. Одномоментного запрета на эксплуатацию праворульных автомобилей в России не будет, заявил вчера вице-премьер, министр финансов России Алексей Кудрин после окончания президиума кабинета министров.

Правительство решило не ограничивать эксплуатацию и импорт праворульных автомобилей, опасаясь социальных последствий, пишут "Ведомости" со ссылкой на источника в правительстве. На Дальнем Востоке сейчас ездит 2,26 млн автомобилей с правым рулем (80% автопарка региона), и запрет на их эксплуатацию в России привел бы к взрыву.

А вот импорт праворульных автомобилей запрещать сейчас и нет особой необходимости: их уже практически не завозят в Россию. Импорт поддержанных автомобилей, основную часть которых составляют машины с правым рулем, фактически сошел на нет из-за повышения в начале 2009 года таможенных тарифов.  За полгода доля ввезенного автомобильного "секонд-хенда" сократились почти в 20 раз - до 3% (данные "Автостат"). Это всего лишь чуть более 8,5 тыс. машин от общего объема импорта, который составил 284,4 тысячи легковых автомобилей.

Между тем, отношение властей к автомобилям с правым рулем не изменилось - они по-прежнему считают их небезопасными в России, где принято левостороннее движение. Однако, в ближайшее время возвращаться к вопросу их запрета правительство не собирается. 

"Кенгурятники" остались

Между тем, другие требования, в частности, снять "кенгурятники" с автомобилей и пользоваться только русифицированными бортовыми компьютерами, из утвержденного техрегламента не изъяты. По нему запрещается устанавливать на машину "жесткие металлические конструкции", так называемые "кенгурятники" с момента вступления в силу техрегламента. Исключение составляют только металлические решетки весом не более 0,5 кг, которые устанавливают для защиты фар.
Кроме того, все новые автомобили с 2011 года в обязательном порядке должны ввозиться в Россию с русифицированным интерфейсом электронной бортовой системы. Для всех остальных владельцев машин это правило начнет действовать в 2013 году.
Автобусы и спецтехника, импортируемая в России, также должна иметь возможность установки системы навигации "Глонасс". При этом, владельцу автомобиля устанавливать эту систему не обязательно. И это требование не касается легковых автомобилей. Новый техрегламент должен повысить безопасность автовладельцев.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter