Предновогодняя автомобильная лихорадка

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Автопроизводители и дилеры хотят улучшить годовую отчетность

Новый год – это особенный праздник, как для граждан, так и для торговых компаний. Нет ни одного подобного праздника, когда люди готовы потратить чуть ли не все свои сбережения, а ритейлеры готовят огромный набор новогодних скидок и подарков для покупателей. Предновогодняя лихорадка не обходит стороной и автомобильный рынок. Дилеры и автопроизводители уже начали новогодние распродажи автомобилей.

Российские потребители уже привыкли к тому, что к концу года автопроизводители и дилеры начинают предлагать новогодние скидки и подарки на автомобили. Многие даже специально накапливают сбережения к этому периоду. Самые распространенные предновогодние акции – это предложение в подарок комплекта зимней резины, набор дополнительных опций на определенную сумму, льготные кредитные программы совместно с партнерским банком, а также просто скидки на автомобили.

Скидки, подарки, льготные кредиты

Например, лидер прошлого года по продажам в России компания Ford при покупке Ford Fiesta, Ford Fusion и Ford C-Max с октября (ноября) по 31 декабря предлагает пакет опций в подарок на сумму от 10 до 50 тыс. рублей в зависимости от модели и серии автомобиля. Фаворит на звание лидера российского рынка в этом году – Chevrolet (принадлежит General Motors) также предлагает покупателям дополнительный набор опций в подарок от 5 до 30 тыс. рублей на Chevrolet Spark, Chevrolet Rezzo, Chevrolet Captiva, Chevrolet Epica и Chevrolet Trailblazer.

Активизируются и банки, предлагающие автокредиты. Дилер "Тойота Центр Кунцево" привлекает льготными процентными ставками на покупку Toyota Camry в кредит до 31 декабря. Если традиционная ставка – 9% (в долларах США) и 11% в рублях, то сейчас дилер с банком "Райффайзен" предлагает всего 5% в долларах США и 7% в рублях.

Корейский производитель Hyundai использует еще один прием – предлагает скидки на покупку автомобилей Hyundai Tucson (от 13 443 до 26 943 рублей в зависимости от комплектации) и на Hyundai Santa Fe (от 50 до 58,5 тыс. рублей в зависимости от комплектации). Правда, срок действия скидок ограничен – только на девять дней с 21 по 30 ноября.

Многие автодилеры к новогодним программам производителей придумывают самостоятельные маркетинговые шаги. Например, дилер "Автомир", помимо скидки от производителя при покупке Hyundai Tucson, дарит покупателю еще и комплект зимних шин.

Конец года – отчетность на носу

Казалось бы, зачем идти на такую щедрость, когда иномарки в России и так расходятся тепленькими как пирожки. Только за 10 месяцев этого года россияне приобрели 1,3 млн новых иномарок. Однако щедрость объясняется просто. "Автопроизводителям и дилерам необходимо выполнить годовой план по продажам, иначе ответственные за них не получат бонусы и квоты на новые машины", – рассказывает RB.ru главный редактор проекта "Автобизнесинфо" Роман Гуляев. Поэтому к концу года все производители традиционно завозят больше машин и начинают стимулировать рост продаж новогодними скидками. Кроме того, к концу года всегда остаются "памятники", которые тяжело продать, говорит собеседник RB.ru. На них в первую очередь устанавливаются различные скидки и подарки.

Продавцы стремятся распродать в конце года как можно больше автомобилей 2007 года, потому что в начале следующего 2008 года цена на них резко упадет, и на "остатки" придется делать еще более значительные скидки, добавляет Роман Гуляев. Самый пик "сейловых" акций на автомобили приходится на январь-февраль.

"Ноябрь-декабрь – это также время подбивания бюджетов у корпоративных клиентов, которые зачастую делают огромные закупки транспорта в конце года на "сэкономленные" средства", – добавляет Гуляев.

Предновогодний бум

Неудивительно, что в последние два месяца года месячные показатели по продажам у некоторых производителей даже удваиваются. Если за 10 месяцев этого года в России было продано 1,3 млн иномарок, то в ноябре-декабре будет реализовано еще 300 тыс. новых иномарок, прогнозирует Роман Гуляев.

Лидер рынка среди иностранных марок в этом году изменится. Ford с прогнозными итоговыми продажами в 175 тыс. автомобилей спустится на второе место. А лидером среди иномарок станет Chevrolet (марка GM), которая подойдет к 200-тысячной отметке. По прогнозам Гуляева, продажи Chevrolet в 2007 году составят 195 тыс. автомобилей. Третье место достанется японцам: Toyota реализует в России 145 тыс. автомобилей, считает собеседник RB.ru.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Web Summit 2017
6 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase