Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Предприниматель из Нью-Йорка претендует на 84% Facebook

Архив rb.ru
Андрей

Андрей

Пол Челья утверждает, что это он заказывал основателю Facebook сайт и имеет на него права

Предприниматель из Нью-Йорка претендует на 84% Facebook
Пол Челья подал иск к основателю Facebook Марку Цукербергу в Верховный суд округа Аллегейни в Нью-Йорке 30 июня этого года. А 8 июля создатель Facebook получил его копию, и уже 9 июля судья Томас Браун вынес обеспечительные меры в виде временного запрета на продажу и передачу активов социальной сети.

Как пишет Wall Street Journal, в своем иске предприниматель из Нью-Йорка утверждает, что он подписал контракт с Цукербергом 28 апреля 2003 года. Согласно этому договору, Челья заказал Цукербергу разработку и дизайн сайта за $1000. При этом он получал право на 50% сайта. Контракт также предусматривал увеличение доли Челья на 1% за каждый день просрочки с 1 января 2004 года. Иск исходит из даты 4 февраля 2004 года, когда контракт якобы дал Челья право на 84% Facebook.

Представитель Facebook заявил изданию, что иск представляется легкомысленным и компания будет с ним бороться. WSJ не удалось получить комментарии от Пола Челья или его адвоката. Ответчиком по иску помимо Цукерберга является и сама Facebook. Адвокаты ответчиков подали ходатайство о перенесении рассмотрения иска в федеральный суд.

В распоряжении WSJ есть копия контракта, заключенного между Челья и Цукербергом. В контракте сказано, что он заключается "на покупку и разработку дизайна веб-сайта, подходящего для проекта Продавца (Цукерберга), который он уже начал с целью дать студентам Гарвардского университета доступ к интернет-странице, похожей на функционирующий в режиме реального времени выпускной альбом, с рабочим названием "The Face Book"

Дата этого договора противоречит данным о создании популярной соцсети. Цукерберг создал предшественника Facebook под названием Facemash в октябре-ноябре 2003 года, но при этом он не регистрировал домен thefacebook.com до января 2004 года.

Роль Челья в истории создания Facebook до сих пор неясна. Однако в 2009 году в Нью-Йорке генеральный прокурор Эндрю Куомо обвинил Пола Челья в мошенничестве на $200 тысяч. Компания Allegany Pellets и ее владелец Челья собирала заявки от домовладельцев на поставку древесного топлива для отопительного сезона, однако в итоге покупатели не дождались ни товара, ни денег.

Лакомый кусочек

Это уже не первое дело для Facebook, по которому сторонние компании претендуют на долю самой популярной социальной сети. В 2004 году Facebook выплатила $65 млн в пользу компании ConnectU, которая претендовала на исходный код используемый Facebook. Владельцы ConnectU еще с 2004 года утверждают в суде, что Цукерберг был нанят, чтобы написать коды для студенческого сайта знакомств, а потом он присвоил разработки, принадлежащие компании, и создал на их основе свой Facebook.

В Facebook зарегистрировано около 500 млн пользователей, что делает ее самой крупной социальной сетью в мире. Ежегодный доход ресурса от рекламы по различным оценкам составляет около $1 млрд. По данным Huffington Post, доля в Facebook самого Цукерберга составляет 24%. 5% Facebook принадлежит компании Digital Sky Technologies (DST) Алишера Усманова, Юрия Мильнера и Георгия Фингера. А 1,6% акций есть у Microsoft.

DST отказалась комментировать RB.ru ситуацию, заметив, что новости по компаниям, принадлежащим холдингу они не комментируют в принципе.

Татьяна Менькова, аналитик ИК "Финам" оценивает перспективы судебного иска Челья как весьма сомнительные. "Во всяком случае, Facebook способен заплатить своим адвокатам реальные гонорары, а не обещать гипотетическую премию в случае выигрыша дела, да и ресурсов для создания благоприятного общественного мнения у компании гораздо больше, чем у одиночки с сомнительной репутацией", - считает она. Эксперт добавила, что если предположить, что Челья выиграет дело, можно сказать, что в первую очередь хорошие дивиденды получат именно его адвокаты.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Google остановил показы рекламы в России, Facebook заблокирован: что это значит для рекламного рынка
  2. 2 Слив в соцсетях: как избежать «вирусного» распространения нежелательного контента
  3. 3 Не заигрывайте с лайфстайлом: Как привлечь первого клиента через социальные сети
  4. 4 Запускать таргет в Instagram через личный кабинет в Facebook или внутри соцсети — какой вариант эффективнее?
  5. 5 Как увеличить выручку с помощью таргета в FB и Instagram? Кейс стоматологии
ArtTech — карта разработчиков арт-технологий
Все игроки российского рынка технологий для искусства
Перейти