Архив rb.ru

Представители туриндустрии: горящих путевок в этом году будет очень мало

Архив rb.ru
Мария Грибцова

Автор издания RB (Архив)

Мария Грибцова

Эксперт RB.ru предупреждает: это обман и попытка создать искусственный спрос

Представители туриндустрии: горящих путевок в этом году будет очень мало
Этим летом впервые за последние годы на рынке может почти не оказаться горящих путевок. Случившиеся за последние два года банкротства крупных участников рынка, таких как «Капитал тур» и «Ланта-тур вояж», заставили оставшихся на рынке туроператоров умерить аппетиты, заявил «Ведомостям» гендиректор «НТК Интурист» Виктор Тополкораев. По его словам, в этом сезоне спрос и предложение почти соответствуют друг другу. Эксперт RB.ru уверен, что это дезинформация, направленная на то, чтобы люди бросились покупать туры.

«Туроператоры сейчас заняты оптимизацией затрат и стараются не рисковать понапрасну. Тем более, что рынок после кризиса уже полностью восстановился», - говорит пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина. Она считает, что по итогам этого года рост рыка составит 15%: «Ожидания от сезона позитивные, глубина продаж у туроператоров присутствует».

По ее мнению, туристический рынок в последние годы «погряз в демпинге». Обанкротившийся «Капитал тур» вел демпинговую политику, «Ланта-тур вояж» тоже была вынуждена идти в ногу с рынком. В итоге дошло до того, что 40-45% турпродукта в последние годы продавалось в убыток: например, экскурсионная Европа на 120 евро ниже себестоимости, а горнолыжные туры на 180 евро ниже себестоимости.

«Операторы стали подходить к своим объемам более взвешенно, - комментирует PR-директор TezTour Марина Макаркова. - Раньше во главу угла ставили долю рынка, теперь важнее финансовый результат. Вряд-ли горящие путевки исчезнут совсем. Другое дело, что их станет меньше, и среди предложений не будет востребованных отелей».

Эксперт RB.ru предупреждает: это обман и попытка создать искусственный спрос

«Горящая путевка появляется не потому, что туроператор демпингует, - комментирует владелец туристической компании «Прекрасный мир» Михаил Лапшин. - С выездным туризмом ситуация такая: продал тур или не продал, самолет все равно полетит, оператор уже заплатил. Когда дата «икс» приближается и приходит понимание, что ресурс не продан - начинается снижение цены, лучше вернуть хоть сколько-нибудь денег, чем потерять все. Поэтому это зависит не от демпинга, а от соотношения предложения и спроса. Туризм такой бизнес, где существует четкий таймлимит по продажам. Не слушайте всяких экспертов, демпинг и горящие туры - мало связанные между собой вещи».

Подобные заявления создают «правильный» информационный фон, чтобы люди кинулись покупать туры, считает Лапшин. «Это специально созданная иллюзия для потребителя, - продолжает он. На самом деле, на сегодняшний день предложения превышает спрос, это очевидно. Достаточно посмотреть цены на ближайшие вылеты, скажем, на Кубу, и вы увидите, что обозначенная цена будет только за перелет, а пятизвездочный отель на all inclusive даром. Предложений со скидкой 20% от реальной стоимости очень много, это всегда было и всегда будет пока туризм существует. Всегда будут на рынке горящие предложения, потому что так устроена отрасль. Никогда не будет столько туристов, чтобы выкупить все заранее по дорогим ценам, и чтобы ничего не осталось на продажу за несколько дней до вылета. Никогда такого не будет. Это было лишь в 90-е годы, когда туризм был в зачаточном состоянии, и было очень мало рейсов. Сейчас целая эскадрилья авиакомпаний и самолетов летает по всем курортам и пока существует бизнес и конкуренция, всегда будут существовать горящие туры. Не слушайте этих дураков на «Маяке», купленных туроператорами, которые пытаются провоцировать искусственный спрос под видом отсутствия горящих предложений».

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter