Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Премьер выступил против перехода "Бегуна" под контроль Google

Архив rb.ru
Илья

Илья

Недовольны сделкой и в Кремле

Премьер выступил против перехода "Бегуна" под контроль Google
Сделка между российским отделением американской Google и компанией "Бегун", о которой все говорили как о деле решенном, оказалась в "подвешенном" состоянии. По сведениям из осведомленных источников, завершиться в объявленный срок - в конце сентября - ей не позволило недовольство Кремля и правительства.

Летом этого года крупнейший в мире поисковик Google договорился о покупке у Rambler 100% продавца контекстной интернет-рекламы "Бегун". Сделка была оценена в $140 млн и должна была завершиться до конца сентября. Rambler, проигравший "Яндексу" на арене интернет-поиска в Рунете, по условиям сделки получал в свое пользование знаменитый поисковый движок Google. В результате Rambler и Google объединились бы против самого сильного игрока российского интернет-рынка - компании "Яндекс", на долю которой, по данным Liveinternet, приходится 56% поисковых запросов в Рунете. Их общая доля в поисковых запросах достигла бы 30% (на данный момент у Rambler 9%, у Google 11% поисковых запросов в Рунете).

У Google в Рунете действует своя собственная служба контекстной рекламы, однако за время работы в России ей не удалось добиться значимых результатов - сейчас при самой оптимистичной оценке у Google AdSense не более 10% российского рынка. Таким образом, купив "Бегун", Google планировал значительно усилить свое присутствие на российском рынке, но до обретения монопольного положения на нем ему еще очень далеко - слишком силен здесь "Яндекс", доля которого на рынке контекстной рекламы составляет около 65% (у "Бегуна" - около 20%). Однако антимонопольная служба России все же встала на пути этой сделки.

Зеленый свет не загорелся

Как сообщает газета "Ведомости", рассмотрение ходатайства Google перенесено на 22 октября. Прежнее рассмотрение было 22 сентября, но ведомству якобы потребовались новые документы, чтобы, как рассказал изданию представитель ФАС, "знать все детали: кто бенефициар, каковы последствия для рынка". Между тем, еще месяц назад сотрудники ФАС уверяли, что сделка близка к одобрению. Впрочем, и сейчас они говорят, что никаких проблем со сделкой нет.

Между тем, по сведениям ряда источников, эта история из IT-отрасли уже приобрела политический оттенок. Еще летом менеджеры медийной компании рассказывали "Ведомостям", что администрация президента недовольна сделкой и предлагает акционеру Rambler ("Проф-медиа", принадлежащую Владимиру Потанину) ее отменить.

Еще один источник сообщает, что на прошлой неделе свое недовольство продажей российской компании американской Google выразил премьер-министр Владимир Путин.

Государство считает крупные интернет-компании, вроде "Яндекса", значимыми информационными ресурсами, намекают источники "Ведомостей" в правительстве. А поскольку "Бегун" - его главный конкурент на рынке контекстной рекламы, сделка может представлять ему серьезную угрозу.



С китайским оттенком

Интересно, что с подобным протекционизмом в сфере IT Google уже приходилось сталкиваться в Китае, где также лидером поискового рынка является местный поисковик Baidu. Впрочем, власти КНР не пускали Google в страну до 2005 г. скорее боясь выпустить из-под своего контроля информационное пространство внутри страны. В итоге при запуске местной версии в 2006 г. Google пришлось ввести цензурные ограничения на сайте www.google.cn - в результатах поиска он не выдавал цензурированные сайты.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Google не будет заявлять права на контент, сгенерированный сервисами на основе ИИ
  2. 2 Тренды геосервисов 2024: «умная» навигация, ИИ-симуляция маршрута и «соцсети» на картах
  3. 3 Search Generative Experience: новая эра поиска Google. Как компаниям подготовиться к нововведениям?
  4. 4 Искусственный интеллект vs SEO: кто кого?
  5. 5 Как развивалась дискуссия вокруг сознания нейросети Google