Архив rb.ru

Преступления "черных" работодателей

Архив rb.ru

RB.ru выяснил как обижают работников наниматели из "черных списков"

Преступления "черных" работодателей
Интернет пестрит сайтами о недобросовестных работодателях, а те в свою очередь - количеством компаний из совершенно разнообразных сфер, у каждой из которых - изобличающие похожие друг на друга отзывы.  В основном, это конечно малоизвестные фирмы, но есть и хорошо известные предприятия, крупные бренды, дилеры и даже государственные учреждения. Недобросовестность этих организаций иногда не просто поражает, но и шокирует своей изощренностью и размахом.

Уже почти десять лет посетители сети могут знакомиться с разоблачительной информацией о компаниях-обидчиках, которые не выполняют своих обязательств перед своими сотрудниками. В том числе и благодаря таким сайтам, поиск работы превратился в более системный процесс. Прежде чем идти на собеседование, многие соискатели тщательно изучают информацию о потенциальном работодателе. Порой уже на этой стадии коммуникация кандидата с нанимателем может закончиться.

Традиционными критериями попадания в "черные списки" служат невыполнение работодателем своих обещаний, задержка или невыплата зарплаты, нарушение трудового законодательства (иногда чуть ли не по всем статьям), неуважительное отношение внутри коллектива и многое другое.  Понятно, что оценки посетителей сайтов часто крайне субъективны, но после прочтения нескольких "субъективных" отзывов, можно сложить вполне объективное представление о реальном положении вещей. С этим соглашаются и консультанты по карьере, которые настоятельно рекомендуют не игнорировать отзывы о компании в интернете.

Произвол и дедовщина бывает не только в армии

Неоднозначная репутация - норма для крупных компаний, исключением является Банк "Русский Стандарт". Его репутация, судя по отзывам работников (за небольшими исключением) вполне однозначна - пожалуй, он мог бы стать самым недобросовестным работодателем в финансовом секторе. Дурная слава "преследует" банк уже не первый и не второй год, как в отношении клиентов - банк раньше "грешил" повышением процентных ставок по уже выданным кредитам, о чем ранее писал RB.ru, так и по отношению к соискателям. Более того, он однажды уже успел возглавить "черный список" банков, составленный Роспотребнадзором.

Обладает такой же "завидной" репутацией вышеупомянутый банк и на сайтах, посвященных недобросовестным работодателям. Многие работники жалуются на то, что руководство принуждает к сверхурочной неоплачиваемой работе, зарплата выплачивается, что называется "на свое усмотрение", медстраховка выдается спустя 1,5 года работы. "Жалование состоит из оклада и бонусов, - пишет анонимный пользователь. - Каждого сотрудника штрафуют за любую мелочь и все это вычитают из бонусов. Эти штрафы не проходят через бухгалтерию, они не указаны в расчетных листах, т.е. грубо говоря, эти деньги руководство кладет прямиком себе в карман".

Очень интересен в этом отношении комментарий пользователя, который представился бывшим работником центрального офиса. Он любезно сообщил, что у начальства банка существует план по объяснительным для сотрудников, которые работают на точках. "Это самодурство исходит от вышестоящего начальства, - пишет бывший работник. - В самом офисе царит мнение, что на точках работают низы и рабы, начальники всех уровней называют их "овцами" и "забивалами". Сотрудник на точке - это не человек, абсолютно не ценится ни ум, ни инициатива, зато стукачество и лизоблюдство в почете". Далее он сообщает, что именно такие люди становятся старшими менеджерами в "Русском Стандарте", благодаря которым потом процветает дедовщина.

"Цифровые" коррупционеры

Поощряет доносы и магазин "Белый ветер. Цифровой", впрочем, по информации пользователей, больше всего руководители здесь любят вымышленные недостачи. "Ежемесячно после инвентаризации каким-то чудным образом обнаруживается пропажа на крупненькую сумму и раскидывается эта сумма не на охрану, а на продавцов-консультантов, - пишет бывший работник. - В месяц в среднем получается около 4000-5000 рублей на каждого". Секрет недостач, автор считает довольно таки простым - начальник магазина вместе с администраторами искусственно создают факт пропажи товара, собранные деньги не проводят через бухгалтерию, а делят между собой.Также пользователи повсеместно отмечают, что развитая система штрафов делает работу даже самого ответственного сотрудника убыточно для самого себя.

Впрочем, не досчитываются зарплаты много где, в том числе сотрудники известного автодилера Genser. Здесь используются непонятные схемы начисления, которые никто не может объяснить и договор с сотрудником "такой, что правды не добьешься". Зато тут  честный генеральный директор - "на вопрос, почему заплатили в два раза меньше заработанного - отвечает, что это обычная практика", - пишет один из бывших менеджеров отдела продаж.

Красивая жизнь - это когда с работы уходишь вовремя

Списывать недостачу на сотрудников любят и в магазинах Savage, а в центральном офисе компании сотрудники жалуются на неоплачиваемый больничный, отпуск 14 дней в год и бесплатные "переработки". "Я работаю в бухгалтерии, постоянные задержки на 2-3 часа ежедневная практика - если уходишь с работы в 20.00, директор-француз на ломаном русском говорит: "красивая жизнь", - пишет еще один анонимный пользователь.

Но больше всего возмущения у людей вызывает культ неуважительного отношения к сотрудникам - штрафы за мелкие "нарушения" вроде трехминутного опоздания, запугивание и "успокоительное горстями".  Как пишут бывшие работники, каждого сотрудника здесь считают потенциальным вором, вруном или некомпетентным, один руководитель иногда даже называет подчиненных "тупыми обезьянками".

Повышение зарплаты??? Как не стыдно!

Судя по отзывам работников, все построено на прямом унижении человеческого достоинства в компании федерального значения "РЖД". Рядовые сотрудники жалуются на мизерную зарплату (10000 - 15000 рублей), неоплачиваемую работу сверх нормы. "Постоянные неоплачиваемые переработки до 11-12 часов ночи при рабочем дне до 17.30", - пишет один из сотрудников. Причем он отмечает, что за попытку уйти с работы или "заикание" о повышении зарплаты руководство может "пристыдить" сотрудника.

По информации пользователей, колоссальные объемы неоплачиваемой работы и несоблюдение трудового кодекса есть в избытке как раз там, где закон должны чтить как нигде - в Арбитражном суде Москвы. "Можно смело приходить вместе со своими вещами, раскладушкой и забыть о жизни вне стен работы, - пишет один из юристов. - Вас будут унижать и всячески показывать "свое место". За мизерную зарплату вас будут загружать до обморочного состояния, но даже если каким-то чудом вы справитесь с объемом своей работы, вас направят туда, где есть "завалы". Официально вы работаете с 9-00 до 18-00 но на деле вы приходите к 8-00, а заканчиваете в 23-00".

RB.ru попытался собрать комментарии рекрутеров относительно того, как таким организациям можно "отмыться" после столь торжественных шествий по черным спискам. Любопытно, что большинство наших запросов комментариев были отклонены, так как hr-бренды не пожелали ассоциироваться с такой "негативной" информацией.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Путь к Ironman: три вдохновляющие истории от российских топ-менеджеров
  2. 2 Rusbase приобрел RB.ru.
  3. 3 Российский Форум Продаж 2016 состоялся в Москве. Как это было?
  4. 4 Как испанцу живется и работается в Санкт-Петербурге? История Карлоса Матеоса, сотрудника Wrike
  5. 5 Ирина Хакамада: В этот кризис выживут только мягкие, тихие "улиточки"
Международная конференция Deep Food Tech
RB.RU в партнерстве с ЭФКО соберут лучших российских и международных экспертов.
Узнать больше