Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Претенденты на Opel улучшают условия заявок

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Fiat в борьбе за Opel улучшила условия сделки, чтобы обойти Magna и группу "ГАЗ"

Претенденты на Opel улучшают условия заявок
Итальянский автопроизводитель Fiat улучшил свою заявку на покупку Opel после того, как немецкие чиновники признали предложение конкурента - Magna, группы "ГАЗ" и Сбербанка - более привлекательным. Впрочем, Magna поспешила ответить тем же, предложив новые условия слияния.

В прошлый четверг было подано три заявки от потенциальных покупателей Opel - от канадского производителя комплектующих Magna вместе с группой "ГАЗ" и Сбербанком, от итальянского Fiat и от американского инвестфонда Ripplewood Holdings - компания RHJ International. При этом из трех претендентов властям четырех земель Германии, на территории которых находятся заводы Opel, больше понравилось предложение российско-канадского консорциума, заявил тогда министр экономики земли Рейнланд-Пфальц Хендрик Херинг. Дело в том, что Magna, группа "ГАЗ" и Сбербанк не предлагали устраивать массовых увольнений, чтобы спасти Opel. А на территории Германии у Opel трудятся 26 тыс. человек. В отличие от Fiat, которая стремилась закрыть завод Opel в городе Кайзерслаутерн, на котором работают 3500 человек. Этим российско-канадский консорциум привлек на свою сторону немецкое правительство, а также профсоюз рабочих Opel.  General Motors, которой необходимо избавиться от Opel до 1 июня, чтобы самой избежать банкротства, своих предпочтений высказывать не стала.

Однако итальянский Fiat делает ход конем: чтобы повысить свои шансы в борьбе за Opel, он улучшает условия своей заявки в эти выходные. Однако Magna успела ответить тем же. Оба потенциальных покупателя сократили в заявках количество предполагаемых увольнений, передает Reuters со ссылкой на источники.

Впрочем, несмотря на внесения корректировок, как заявил в воскресенье министр экономики Германии Карл-Теодор цу Гуттенберг, все три заявки являются неприемлемыми. Их главный минус в том, что правительству придется разделить слишком большие финансовые риски с будущим владельцем Opel. "Планы еще не достигли уровня достаточной надежности. Они должны быть значительно улучшены", - заявил Гуттенберг.

Судьба Opel должна решиться уже на этой неделе. Выбирать победителя в конкурсе будут немецкое правительство и GM. Таким образом, у претендентов есть время, чтобы еще раз внести корректировки в свои заявки.

Fiat хочет создать нового мирового лидера

Fiat хочет заполучить не только Opel, но и все активы GM в Европе, чтобы создать нового крупнейшего автопроизводителя. За счет новых приобретений Fiat намерен увеличить производственные мощности до 6-7 млн автомобилей в год и стать вторым автоконцерном в мире после Toyota.

Главным акционером может стать Сбербанк

Что касается российско-канадского концерна, то основной пакет акций Opel, в случае победы, может оказаться в руках Сбербанка, а не Magna, как предполагалось ранее. В результате сделки Magna рассчитывает получить только 20% акций Opel, тогда как Сбербанку достанется 35% немецкого автопроизводителя. Группа "ГАЗ" вообще не получит акций Opel: она выступает лишь как индустриальный партнер, который готов предоставить мощности Горьковского автозавода для сборки автомобилей Opel до 170-180 тыс. в год. Еще 35% акций останется у GM, остальные 10% - у трудового коллектива Opel. Сейчас 100% Opel принадлежит General Motors. Российско-канадский консорциум готов вложить около 500-700 млн евро в Opel.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Сбербанк стал единоличным владельцем аэропорта в Горно-Алтайске
  2. 2 Консервативный или агрессивный
  3. 3 5 препятствий, которые не дают нам инвестировать
  4. 4 Мошенники, кризисы, нехватка знаний
  5. 5 (Не)страшные инвестиции: почему не нужно бояться инвестировать