Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Презентация нового iPod станет демонстрацией Стива Джобса

Архив rb.ru
Илья

Илья

Во вторник глава Apple покажет iPod. Но гвоздем программы станет не гаджет, а внешний вид Джобса

Презентация нового iPod станет демонстрацией Стива Джобса
Сегодня Стив Джобс, судя по всему, презентует новый iPod. Ничего революционного покупатели и эксперты от новой модели mp3-плеера уже не ждут. Публику и инвесторов гораздо больше интересует здоровье главы Apple, нежели новый дизайн устройства, тем более что от iPod успех бизнеса Apple уже не зависит: в последнее время компания зарабатывает все больше за счет продажи цифрового контента.

Компания Apple созывает сегодня в свою штаб-квартиру в Калифорнии представителей прессы для того, чтобы сделать некое объявление. Его суть, по традиции, держится в секрете. Но почти наверняка известно, что глава компании Стив Джобс представит новую линию моделей mp3-плееров iPod.

Новый iPod? Неинтересно

Большинство наблюдателей и потенциальных покупателей большого интереса к поводу события не проявили. Аналитик компании Piper Jaffray Джин Мюнстер предсказывает, что Apple презентует широкоэкранные модели iPod touch и iPod nano с новым дизайном, а также объявит об изменениях в цене и емкости памяти моделей iPod Shuffle и Classic.

Еще несколько лет назад презентация новой модели iPod стала бы большим событием, пишет журнал Forbes, но теперь iPod уже не правит балом. И дело вовсе не в его конкурентах - победить популярность этого гаджета пока никому не удалось.

Культовые плееры, появившиеся в 2001 г., за несколько лет изменили музыкальный бизнес. Через онлайн-магазин iTunes, в котором владельцы iPod во многих странах мира (Россия пока к ним не относится) покупают музыку для своего плеера, звукозаписывающие компании получили возможность выйти на широкий круг покупателей контента. Для последних же преимуществом стала сравнительно низкая цена на музыку.

Контент на коне

Но в последнее время продажи iPod стали расти очень вяло - всего на 7% за год. Частично это можно объяснить большими объемами продаж. Но важно другое - у самой Apple сегодня сменились приоритеты. На первый план выходит продажа не плееров, а их музыкальной "начинки" - контента. Согласно последним данным Apple, ее продажи "околомузыкальных" продуктов и сервисов, в первую очередь контента магазина iTunes, подскочили за год на 34,7% (до $819 млн во втором квартале этого года, сравните с $608 млн за тот же период в прошлом году).

Доля продаж контента растет стремительно. Если в конце 2005 г. она составляла 16,7% от бизнеса Apple, связанного с iPod, то теперь уже практически половину. Apple "привязывает" iTunes и к новым продуктам - телефону iPhone и Apple TV.

То, что бизнес Apple на цифровом контенте процветает, дает Стиву Джобсу пространство для маневра: он может снизить цену на iPod, чтобы стимулировать продажи музыки и кино в цифровых форматах.



В России продается "железо"

"Мировой рынок сейчас, действительно, развивается в русле продажи услуг и контента, а не "железа", - рассказала RB.ru аналитик инвестиционной компании "Финам" Татьяна Менькова. - Это проявляется во всех сегментах - от медиаустройств до сотовой связи". Конечно, доход от продаж плееров нельзя игнорировать, признает эксперт, однако он существенно меньше поступлений от продажи контента. "В России ситуация обратная - контент у нас продается достаточно слабо, - говорит Менькова. - Пользователи привыкли, что его можно взять бесплатно - незаконность таких действий мало кого смущает. Ситуацию, безусловно, усугубляют и сами мейджоры, цены которых слишком велики для нашей страны".

По оценкам "Финама", в прошлом году в России было продано около 100 тыс. штук iPod. Несмотря на растущую конкуренцию, новые модели могут увеличить продажу бренда еще на 30-50%, считает аналитик: "Здесь у Apple есть отличная возможность для дополнительной эксплуатации популярности iPhone для продвижения другой продукции".

Здоровье Джобса важнее здоровья iPod

Как бы то ни было, новая линейка недорогих плееров Apple со свежим дизайном и небольшой ценой имеет все шансы возродить спрос на стильные гаджеты и привлечь новых покупателей в магазин iTunes, пишет Forbes. Однако не это сегодня на повестке дня у всех интересующихся Apple.

Инвесторов и наблюдателей сегодня больше беспокоит не столько вопрос "выживет ли iPod", сколько "выживет ли человек, его придумавший". О том, что здоровье Стива Джобса оставляет желать лучшего, давно ходят многочисленные слухи. Именно поэтому его появления на публике ждут с нетерпением, чтобы убедиться в том, насколько они соответствуют истине.
Как известно, в 2004 г. основатель Apple перенес операцию по удалению раковой опухоли поджелудочной железы. Летом в блогах стали распространяться слухи о том, что бросающаяся в глаза худоба 53-летнего Джобса связана с осложнениями от перенесенной болезни или от повторного появления опухоли. А в июне Apple в ответ на вопросы о здоровье основателя заявила, что тот страдает от "неопасного вируса" и в настоящее время принимает антибиотики. Газета New York Times писала, что в начале этого года Джобс перенес новую операцию, связанную "с проблемой потери веса".

Если Джобс предстанет перед публикой в добром здравии, то акции Apple ждет уверенный взлет. Пусть даже новый iPod ждет провал.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как зарабатывать на нейросетях? 4 способа монетизировать ИИ
  2. 2 Рецепт преодоления «синдрома безработного»
  3. 3 Как перейти в IT-компанию: отвечают рекрутеры и HR
  4. 4 Как нововведения Apple изменят работу в офисе
  5. 5 Как развивается культура наставничества и где искать своего ментора