Архив rb.ru

Президент "Евросети" испытает "Систему"

Архив rb.ru
Зинаида

Зинаида

Элдар Разроев возглавит медийную структуру АФК "Система"

Президент "Евросети" испытает "Систему"
Присоединиться

Медийная дочка АФК "Система" - компания "Система Масс-Медиа" (СММ) - вновь меняет медиаменеджера. На этот раз направление IPTV и кабельного телевидения, которые являются ключевыми в СММ, возглавит титан сотового бизнеса Элдар Разроев. Он стоял у истоков формирования "Билайна" и "Мегафона", а три года назад взял на поруки "Евросеть".

Элдар Разроев родился 30 декабря 1960 г в Москве. В 1987 г. окончил Московское высшее техническое училище им. Баумана по специальности радиоэлектронные устройства, в 1991 г. - аспирантуру Физического института АН СССР. В 1996 г. прошел обучение в Московском техническом университете связи и информации по программе TACIS. С 1995 по 1996 гг. - руководитель службы маркетинга ОАО «Вымпелком». В 1996 - 1999 гг. - коммерческий директор Vostok Mobile B.V. - дочерней компании Global TeleSystems. В 1999 - 2000 гг. - заместитель генерального директора компании «Санкт-Петербург Телеком». В 2000 - 2001 гг. - заместитель генерального директора «Альфа-Эко Телеком». В 2001 - 2002 гг. - заместитель генерального директора ОАО «Вымпелком-Р» по коммерческим операциям. С сентября 2002 - 2004 гг. - коммерческий директор ЗАО «Соник Дуо», оператора сети «МегаФон» в московском регионе. С 2004 - 2007 гг. - президент компании "Евросеть".

Кадровые неурядицы

Пять лет назад АФК Система" наконец взялась за модернизацию своих медийных активов, которые не вполне соответствовали имиджу успешной компании. Тогда в ее портфель входили газеты «Метро», «Россiя», «Литературная газета», «Смена» (Санкт-Петербург), компании «Кредо» и «Кредо-М», концерн «Радиоцентр», рекламное агентство «Максима», оператор рынка наружной рекламы «ТВ-Проект», компания «СММ Арт Продакшн», скандально известная фирма по распространению печатной продукции "Паблик Пресс" и др.

Компания была убыточной, а входящие в структуру активы разрозненными. В настоящее время по итогам 2006 года ее выручка составила $106 млн, а чистая прибыль $13,5 млн.

Но АФК "Система" до сих пор не может определиться с топ-менеджментом предприятия.

Первым, кого пригласили на должность реформатора, стал Сергей Ключенков, у которого за плечами был опыт управления коммерцией в журнальном бизнесе ("Профиль", "Компания", "Афиша Индастриз").

Но в 2003 году он оставил свой пост, и его передали члену совета директоров АФК - Александру Лейвиману. Ясно, акционеры не могли найти подходящего менеджера.

В прошлом году СММ возглавил Михаил Дунаев, хорошо зарекомендовавший себя во время управления "дочкой" "Системы" - кинокомпанией Thema Production. Но его деятельность, похоже, не удовлетворила акционеров, и они решили оставить Дунаеву кино, а другие инновационные направления, такие как IPTV и кабельный бизнес отдать Элдару Разроеву.

Рынок платного ТВ

Интересно, как у человека, который в течение трех лет работал с нестандартным, эпатажным Евгением Чичваркиным (владелец "Евросети") получится работать с консерваторами Александром Гончаруком (председатель совета директоров АФК "Система") и Владимиром Евтушенковым (крупнейший акционер АФК "Система")?

По словам некоторых участников рынка, редкий менеджер может "найти себя" и задержаться в структурах "Системы". "На моей памяти у компании всегда были проблемы с кадрами. Взять ту же МТС", - комментирует источник.

По информации газеты "Ведомости", акционеры не были довольны деятельностью Михаила Дунаева из-за его чрезмерной концентрации на продюсерской деятельности. Разроева вязли, чтобы он сосредоточился на развитии направления кабельного телевидения.

АФК "Система" считается одним из лидеров в области платного телевидения. Ей принадлежит 11% этого рынка. В этом секторе также играют «Газпром-Медиа» с «НТВ-Плюс» (31%), «Нафта-Москва» (21%), АФК «Система» (11%), «Ренова-Медиа» (3%). На остальных операторов, а их - более 3 тысяч, приходится 34%.

"У Разроева непростая задача- ему придется заниматься интеграцией всех кабельных активов "Системы", а это сети разного уровня технического развития и с менеджментом разного уровня профессионализма, - говорит аналитик iKS-Consulting Татьяна Толмачева, - да и рынок платного телевидения очень отличается от рынка мобильного ритейла и сотовой связи".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter