Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Президент "Очаково": пиво не алкоголь, но ограничивать продажу необходимо

Архив rb.ru
Андрей

Андрей

Глава пивоваренной компании рассказал о будущем закона о пиве и самом пиве

Президент "Очаково": пиво не алкоголь, но ограничивать продажу необходимо
Президент ЗАО МПБК "Очаково" Алексей Кочетов рассказал RB.ru, к каким последствиям приведет приравнивание пива к алкогольной продукции. Он также поведал, как, по его мнению, нужно бороться с употреблением пива подростками, а также о том, чем должны на самом деле заниматься власти страны.

Накануне Нового года и возможного принятия закона о том, что пиво - алкоголь и должно продаваться в светлое время суток, президент компании "Очаково" Алексей Кочетов поговорил на эту тему с корреспондентом RB.ru.

- Алексей Андреевич, как бороться с употреблением пива подростками?

- Несовершеннолетним нельзя продавать не только пиво, но и любой другой алкоголь. На сегодняшний день нам всем нужно думать о том, что будет после нас, насколько крепким будет здоровье наших потомков. Об этом даже президент говорил в своем послании. По официальным данным у нас катастрофически растет смертность, а рождаемость нет. Нужно категорически запретить продажу алкоголя через палатки. Несовершеннолетний не имеет права покупать алкогольную продукцию и пиво.

У нас численность МВД огромная. На одного милиционера приходится 140 человек жителей. Поставьте у каждой палатки по милиционеру, пусть следит, чтобы не продавали пиво подросткам. Чем гонять бабушек, торгующих квашеной капустой, и брать с них мзду, лучше пусть реально ограждают несовершеннолетнюю молодежь от алкоголя и табака.

- Но вы же потеряете при этом часть прибыли?

- Это приведет, конечно, к определенным потерям, но ведь деньги - это не все. Ради какой цели мы живем?

Другой вопрос, не понятно, зачем ограждать взрослых от натурального напитка.   В начале 2010 года было трехкратное увеличение акцизов и этот будущий закон, это необдуманное, неспрогнозированное решение. И я это говорю не как руководитель предприятия.

Наука не доказала, что от пива появляется алкоголизм. Все врачи это опровергают. Вот термин "пивной алкоголизм", появившейся с легкой руки Онищенко, который способствовал появлению законопроекта, приравнивающего пива к алкоголю, я называю это по-другому. Это просто глупость! В 1998 году уже пытались приравнять пиво к алкоголю, но не вышло, мы смогли доказать, что пиво приносит пользу в умеренных количествах. Поэтому это и глупость!

- Даже до принятия закона, как идут продажи пива и что будет дальше с объемами реализации?

- Я думаю, пройдет года три, и все вернется на круги своя. В этом году будет падение продаж на 10-12%, в следующем еще на 10% упадет. Одна из причин - это повышение цен. Бутылка водки должна стоит 10 бутылок пива, а у нас бутылка стоит 2 литра пива. Нарушен баланс цены.

- Но не только пивовары пострадают, кто-то же еще?

-Да, есть такое правило, один работник пивоваренной промышленности создает 8 мест в смежных отраслях. Ведь на нас работают торговля, транспортники, сельскохозяйственники, производители тароупаковочных материалов и не только. Кроме того, стоит помнить, что пиво - не водка. Цикл от зерна до готового продукта занимает 60-90 дней. Это вам не щи сварить! И фальсифицированного пива не бывает. Это не водка, которую делают из спирта - залил водой и продал. Тут совершенно другая технология.

Люди у нас спиваются не пивом. Например, в Германии среднедушевое потребление  160 литров, покупай пиво во время работы магазинов и пей. Но там продолжительность жизни 80 лет. А у нас потребление 70 литров и живут 60 лет. Не от пива люди умирают рано.

- Так как быть с законом?

- Запретами не решить проблему. Если нельзя продавать алкогольную продукцию, в том числе и пиво лицам моложе 18 лет, то все силовые органы должны заниматься проверкой этого. Торговле нужна дисциплина. Одного оштрафуешь, другого лишишь лицензии, тогда третий задумается, что нужно не о прибыли думать, а о здоровье нации, точнее молодежи.

- То есть закон не решит проблему?

- Идея вроде как благая: "Борьба за здоровье нации". Но молодежь пьет не только пиво. Тут и энергетики, и крепкий алкоголь. Если мы говорим о здоровье нации, то консерванты есть и в молоке, и в сыре, и в колбасе. Пиво - продукт брожения, оно не поддается консервации. Тогда уж, если мы говорим о здоровье, нужно вместе с запретом на продажу пива подросткам запрещать продавать продукты питания с консервантами без соответствующей маркировки. Вот о чем должен думать Онищенко.

Проблема страны не в пиве.

Нужно приучить чиновников к ответственности за собственные идеи и решения. Они должны думать об ответственности и о последствиях такого закона. Кроме того, ни для кого не секрет, что за последний год на 5% выросло потребление водки, когда подорожало пиво. Стоит помнить, что автор этого законопроекта - совладелец водки "Ять". Интересы определенных кругов прослеживаются.

- Примут или нет закон о том, что пиво - алкоголь?

- Знаете, мне бы хотелось, чтобы его приняли. Чтобы через несколько лет чиновники увидели, какие последствия у их необдуманного решения. Несмотря на предупреждения, высказывания, не только мои, сегодня многие говорят, что это абсурд.

Вносишь предложение, подумай, обдумай последствия. Посоветуйся с производственниками. Потом начинают говорить: "Давайте подкорректируем". А ведь никого из пивной отрасли не приглашали на обсуждение вариантов законопроекта.

Введение закона ударит по многим, не только по нам. Да, у нас будут потери, но мы выживем. А вот наши смежники могут и не вытянуть. Конечно, многие тоже не сильно пострадают, но будут и "смертельные случаи", особенно в так пестуемом президентом и премьером малом  и среднем бизнесе. В том числе и торговые павильоны, которым и так последнее время достается.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Регулирование алкогольной продукции в России в 2024 году: главные изменения для общепита
  2. 2 Красная икра дешевеет, а яйца дорожают: во сколько обойдется новогодний стол в 2023 году
  3. 3 Сколько сегодня можно заработать на контенте: интервью с основателем креативной редакции «Рыба»
  4. 4 «Монополизация ИИ и дипфейки куда опаснее восстания машин»: что делать, чтобы прогресс не обернулся против человека
  5. 5 «На франшизе KFC я смог бы заработать даже больше»: почему основатель «БлинБери» выбрал блины