При новом мэре въезд в центр Москвы может стать платным

Расскажите друзьям
Дина Богдашова
Дина Богдашова

Столичные власти в третий раз вернулись к этой идее

Столичные власти снова - уже в третий раз - вернулись к идее брать плату за въезд в центр Москвы, от которой в свое время отказался Юрий Лужков. Эта мера объясняется желанием дать приоритет общественному транспорту. В ФАР говорят, что это нововведение может пополнить городскую казну, но проблему пробок не решит - для автобусов лучше выделять специальные полосы.

Власти Москвы вернулась к рассмотрению вопроса об ограничении въезда в центр города. Об этом говорится в проекте постановления "О концепции развития городского пассажирского транспорта в городе на 2011-2013 гг.", опубликованном на сайте департамента транспорта и связи Москвы (смотрите в доп.материале).

Буквально вчера новый московский мэр Сергей Собянин заявил, что справиться с одной из главных московских бед - дорогами - можно, "сконцентрировав финансовые ресурсы для крупномасштабного транспортного строительства" и "развивая полностью исчерпавший ресурсы общественный транспорт".

Как помочь автобусам

В проекте документа приводится анализ трех возможных сценариев развития общественного транспорта в Москве: "Экстенсивное развитие" (оставить как есть), "Институциональные преобразования", то есть реорганизация транспортной инфраструктуры, и "Развитие конкуренции". Сценарий будет выбран исходя из приоритетов правительства города и бюджетных ограничений.

Как следует из текста документа, чтобы улучшить движение городского общественного транспорта, предлагается ряд мер. Так, необходимо создавать дополнительные выделенные полосы для автобусов. Кроме того, им планируется отдать приоритет при проезде перекрестков со светофорным регулированием, для чего, возможно, на светофорах появится дополнительное табло.

Старые идеи на новый лад

Одна из основных предложенных мер - введение платы за проезд на личном автомобиле в центр, что должно облегчить "жизнь" автобусам и троллейбусам. Правда, что входит в понятие центр, в документе не оговаривается. До 29 октября документ будут проверять на коррупционную составляющую, а затем он будет предоставлен на рассмотрение членов правительства города.

Идея брать плату за въезд в центр Москвы не нова и обсуждалась неоднократно. В ряде крупных европейских городов такая мера помогла решить проблему пробок в центре и улучшить там экологическую ситуацию. Платный въезд в центр давно практикуется в Лондоне, Стокгольме, Милане и Осло. В 2008 году ГИБДД посоветовала Москве взять пример с Запада. Предполагалось, что номера автомобилей, въезжающих в центр, будут фиксировать считывающие устройства, а потом автомобилисту по почте приходил бы счет.

Правда, в 2007 году бывший столичный градоначальник Юрий Лужков эту меру отверг. В прошлом году нынешний и.о. руководителя департамента транспорта и связи Москвы Василий Кичеджи заявил, что введение платного въезда в центр Москвы для личного автотранспорта ничего не даст, только снизит деловую активность населения. Наблюдатели, когда о проекте только заговорили в правительстве, сразу же отметили, что это станет еще одним источником взяточничества.

Не панацея

Глава Московского отделения Федерации автовладельцев России Сергей Канаев считает, что все идеи нашего правительства направлены на то, чтобы ущемить права автомобилистов и дать приоритет чиновникам, которые сами часто являются виновниками пробок. "Надо начинать с ликвидации всех приоритетов для чиновников на дорогах", - говорит собеседник RB.ru. Что касается платного въезда в центр, то, по мнению Канаева, это только позволит собирать с автомобилистов дополнительные деньги в казну, а проблему не решит. Кроме того, добавляет эксперт, реализовать эту меру довольно сложно, а здесь нужна четкая система учета.

"Для улучшения положения общественного транспорта надо выделять специальные полосы, а сотрудники ГИБДД должны отслеживать ситуацию, но они пока и это не в состоянии делать", - замечает Канаев.

Для ввода платы за проезд в центр необходимы огромные инвестиции в инфраструктуру, необходимую для обеспечения контроля за въезд, добавляет Петр Клюев, эксперт департамента оценки "2К Аудит - Деловые консультации" / Morison International. Не стоит забывать и о социальной составляющей вопроса - вряд ли москвичи, а также жители Подмосковья с одобрением встретят подобные инициативы, замечает собеседник RB.ru.


Комментарии

  • Александр Кравченко 12:18, 21.10.2010
    0
    Проблема общественного транспорта является одной из приоритетных. Рейтинги ничего не говорят, так как те, кто пользуются общественным транспортом, не имеют компьютеров или подключения к Интернету. Самый быстрый и реальный способ навести порядок - надо создать полосы движения для троллейбусов, автобусов и трамваев. Эти полосы существуют в большинстве европейских городов. По ним могут ездить только общественный транспорт, такси, дипломаты и спецслужбы (скорые, пожарные, полицейские, но при одном условии - если они действительно едут на вызов; это в Москве скорые возят в аэропорты или в клубы богатых буратино; там сразу лишат прав и оштрафуют так, что больше не захочется нарушать). Что еще нужно сделать, так оборудовать стоянки для инвалидных машин вблизи торговых центров, рынков и т.п. местах. Центр города надо закрыть для транзитных машин. Право проезда только для спецмашин, дипломатов, граждан, которые живут в центре и, естественно, для общественного транспорта. В часы пик надо ставить регулировщиков на самых напряженных перекрестках: они были в советское время, потом куда-то исчезли. На первых порах надо сделать то, что осуществимо без особых затрат, а потом постепенно приводить в порядок все транспортные проблемы.
  • Ильдар Исхаков 11:58, 20.10.2010
    0
    Есть два варианта решения этой проблемы: 1. Пренести все чиновничьи конторы в Сколково - Правительство, Думу, Совет федерации и т.д. 2. Построить на автомобилей специальный подземный этаж и убрать их с улиц Москвы - ни снега там нет и проблемы гаражей тоже нет и самое главное понтиться там не перед кем - кроме самих себя, а значит все машины можно сделать однотипными и маленьких размеров типа букашечки - Дэу или похожих на неё машин, которые в будущем можно перевести на электотягу и т. д.
  • Данила Ракитин 17:54, 20.10.2010
    0
    Решение проблемы - это нормальные заработки в провинции,а не подачки правительства, создание нормальной инфраструктуры дальше от Москвы. Тогда транспортный поток уменьшится в разы, эта столица кроме как для больших денег никому не нужна. Сами москвичи уже оттуда бегут. А благодаря миграционной политике правительства вскоре это будет большой аул с мечетями и на транспортные проблемы придётся смотреть под несколько другим углом.
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Web Summit 2017
6 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase