Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

При новом мэре въезд в центр Москвы может стать платным

Архив rb.ru
Дина Богдашова
Дина Богдашова

Автор -- RB.ru

Дина Богдашова

Столичные власти в третий раз вернулись к этой идее

При новом мэре въезд в центр Москвы может стать платным
Столичные власти снова - уже в третий раз - вернулись к идее брать плату за въезд в центр Москвы, от которой в свое время отказался Юрий Лужков. Эта мера объясняется желанием дать приоритет общественному транспорту. В ФАР говорят, что это нововведение может пополнить городскую казну, но проблему пробок не решит - для автобусов лучше выделять специальные полосы.

Власти Москвы вернулась к рассмотрению вопроса об ограничении въезда в центр города. Об этом говорится в проекте постановления "О концепции развития городского пассажирского транспорта в городе на 2011-2013 гг.", опубликованном на сайте департамента транспорта и связи Москвы (смотрите в доп.материале).

Буквально вчера новый московский мэр Сергей Собянин заявил, что справиться с одной из главных московских бед - дорогами - можно, "сконцентрировав финансовые ресурсы для крупномасштабного транспортного строительства" и "развивая полностью исчерпавший ресурсы общественный транспорт".

Как помочь автобусам

В проекте документа приводится анализ трех возможных сценариев развития общественного транспорта в Москве: "Экстенсивное развитие" (оставить как есть), "Институциональные преобразования", то есть реорганизация транспортной инфраструктуры, и "Развитие конкуренции". Сценарий будет выбран исходя из приоритетов правительства города и бюджетных ограничений.

Как следует из текста документа, чтобы улучшить движение городского общественного транспорта, предлагается ряд мер. Так, необходимо создавать дополнительные выделенные полосы для автобусов. Кроме того, им планируется отдать приоритет при проезде перекрестков со светофорным регулированием, для чего, возможно, на светофорах появится дополнительное табло.

Старые идеи на новый лад

Одна из основных предложенных мер - введение платы за проезд на личном автомобиле в центр, что должно облегчить "жизнь" автобусам и троллейбусам. Правда, что входит в понятие центр, в документе не оговаривается. До 29 октября документ будут проверять на коррупционную составляющую, а затем он будет предоставлен на рассмотрение членов правительства города.

Идея брать плату за въезд в центр Москвы не нова и обсуждалась неоднократно. В ряде крупных европейских городов такая мера помогла решить проблему пробок в центре и улучшить там экологическую ситуацию. Платный въезд в центр давно практикуется в Лондоне, Стокгольме, Милане и Осло. В 2008 году ГИБДД посоветовала Москве взять пример с Запада. Предполагалось, что номера автомобилей, въезжающих в центр, будут фиксировать считывающие устройства, а потом автомобилисту по почте приходил бы счет.

Правда, в 2007 году бывший столичный градоначальник Юрий Лужков эту меру отверг. В прошлом году нынешний и.о. руководителя департамента транспорта и связи Москвы Василий Кичеджи заявил, что введение платного въезда в центр Москвы для личного автотранспорта ничего не даст, только снизит деловую активность населения. Наблюдатели, когда о проекте только заговорили в правительстве, сразу же отметили, что это станет еще одним источником взяточничества.

Не панацея

Глава Московского отделения Федерации автовладельцев России Сергей Канаев считает, что все идеи нашего правительства направлены на то, чтобы ущемить права автомобилистов и дать приоритет чиновникам, которые сами часто являются виновниками пробок. "Надо начинать с ликвидации всех приоритетов для чиновников на дорогах", - говорит собеседник RB.ru. Что касается платного въезда в центр, то, по мнению Канаева, это только позволит собирать с автомобилистов дополнительные деньги в казну, а проблему не решит. Кроме того, добавляет эксперт, реализовать эту меру довольно сложно, а здесь нужна четкая система учета.

"Для улучшения положения общественного транспорта надо выделять специальные полосы, а сотрудники ГИБДД должны отслеживать ситуацию, но они пока и это не в состоянии делать", - замечает Канаев.

Для ввода платы за проезд в центр необходимы огромные инвестиции в инфраструктуру, необходимую для обеспечения контроля за въезд, добавляет Петр Клюев, эксперт департамента оценки "2К Аудит - Деловые консультации" / Morison International. Не стоит забывать и о социальной составляющей вопроса - вряд ли москвичи, а также жители Подмосковья с одобрением встретят подобные инициативы, замечает собеседник RB.ru.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Дилеры на «Авто.ру Бизнес» смогут сгенерировать описание автомобиля с помощью YandexGPT
  2. 2 Российские автомобили в 2024 году: обзор RB.RU
  3. 3 BelkaCar и «Газпромнефть-Региональные продажи» запустили функционал заправки авто по QR-коду
  4. 4 Китайские автомобили. Как будет работать параллельный импорт после 1 апреля 2024 года?
  5. 5 Транспорт будущего. Куда движутся водоробусы, аэротакси и летающие поезда