Прибыль "АвтоВАЗа" упала в девять раз

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Однако выросла выручка - почти на 16% за январь-сентябрь 2008 г.

За девять месяцев 2008 г. чистая прибыль "АвтоВАЗа" снизилась более чем в девять раз, зато выручка увеличилась почти на 16%. Об этом сообщается в опубликованном отчете компании за третий квартал. Такие результаты говорят о том, что, несмотря на кризис и снижение рыночной доли, машины "АвтоВАЗа" по-прежнему пользуются спросом, считают эксперты. 

"АвтоВАЗ" опубликовал отчетность за третий квартал 2008 г. Чистая прибыль "АвтоВАЗа" по РСБУ за девять месяцев 2008 г. снизилась в 9,3 раза по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Она составила 834 млн руб. против 7,785 млрд руб. годом ранее. Однако выручка от продажи в январе-сентябре выросла на 15,92% - до 126, 627 млрд руб. против 109,619 млрд руб. за аналогичный период годом ранее.

Финансовые результаты "АвтоВАЗа", РСБУ (источник: ИГ "КапиталЪ")
млрд. руб.

9м08

9м07

Изм., %

Выручка

126,6

109,6

16%

Валовая прибыль

8,7

13,2

-34%

Операционная прибыль

3,1

8,1

-61%

Чистая прибыль

0,8

7,8

-89%

Валовая рентабельность, %

7%

12%

-5 п.п.

Операционная рентабельность, %

2%

7%

-5 п.п.

Чистая рентабельность, %

1%

7%

-6 п.п.


Рост выручки на 16% говорит о том, что, несмотря на кризис и снижение рыночной доли, машины "АвтоВАЗа" по-прежнему пользуются спросом, говорит RB.ru аналитик ИГ "КапиталЪ" Иван Завадский. С другой стороны, компании не удалось сдержать рост затрат, что негативно отразилось на себестоимости и свело чистую прибыль почти в ноль, добавляет Завадский. Хотя в целом, в ИГ "КапиталЪ" оценивают результаты компании как соответствующие ожиданиям.

"Снижение прибыли связано, прежде всего, с существенным ростом издержек на закупку комплектующих, высокой динамикой цен на сталь в первом полугодии. По сути, в условиях растущей конкуренции возможности компании по увеличению цен были ограничены, в то время как тот же прокат показал высокую динамику цен", - говорит RB.ru Айгюль Зиянгулова из ИК "ФИНАМ". Однако во второй половине года наблюдается снижение цен на комплектующие и металл, что пойдет на пользу "АвтоВАЗу", добавляет она.

На снижении чистой прибыли сказался также разовый фактор, выделенный компанией в своей отчетности - "списание реструктуризированных пеней и штрафов в первом полугодии 2007 года", говорит RB.ru аналитик ИК "ФИНАМ" Айгюль Зиянгулова. Снижение чистой прибыли, конечно, является негативным результатом. Однако этот показатель вряд ли станет фатальным для компании, считает Зиянгулова.

Впрочем,  отчетность компании по РСБУ, то есть по российским стандартам, сильно разнится с результатами по МСФО (по международным стандартам). "В частности, по РСБУ выручка занижается на 15-20%, валовая прибыль - на 40-50%, - говорит Иван Завадсикий. - Зато операционная прибыль оказывается завышенной. Оценить, даже приблизительно, сколько компания заработает чистой прибыли, из РСБУ нельзя".

Финансовые результаты "АвтоВАЗа", МСФО (источник: ИГ "КапиталЪ")
млрд. руб.

2005

2006

2007

2008П

Выручка

159,6

179,9

187,5

187,5

Валовая прибыль

24,6

31,2

29,5

25,1

Операционная прибыль

4,3

10,3

6,7

3,7

Прибыль до налога

1,5

6,6

6,8

6,8

Чистая прибыль

-1,2

3,1

3,5

3,1


Стоимость Lada будет расти

"АвтоВАЗ" в своем сообщении допускает рост цен в том случае, если увеличатся финансовые риски (к их числу завод относит высокую инфляцию, колебания курса рубля, высокие ставки по кредитам). Эксперты считают такое развитие событий вполне возможным, но называют маловероятным сценарий, при котором компания решится на пересмотр цен в текущем году. "В условиях, когда производители иномарок сейчас активно проводят различные скидочные акции, де факто снижая цены, спрос на подорожавшую продукцию "АвтоВАЗа" может еще больше сократиться", - поясняет Зиянгулова.

Однако после начала действия повышенных пошлин на ввоз иномарок "АвтоВАЗ" сможет пойти на повышение цен на Lada без особого ущерба, считает эксперт. Напомним, что правительство в качестве антикризисных мер намерено увеличить пошлины на импорт новых иномарок с 25% до 30%, а также фактически ввести запретительные пошлины для подержанных иномарок старше пяти лет. Все это приведет к росту цен на иномарки. "Если пошлины на подержанные иномарки будут введены, "АвтоВАЗ", вероятно, поднимет цены", - прогнозирует Завадский. Однако компания по-прежнему будет испытывать сильную конкуренцию со стороны иностранных производителей, собирающих автомобили в России, в первую очередь, французской Renault, добавил эксперт.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
IT Synergy
23 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase