Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Прибыль Honda упала почти в два раза

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Всему виной падение спроса на автомобили и укрепление иены

Прибыль Honda упала почти в два раза
Японский автопроизводитель Honda в октябре-декабре снизил прибыль почти в два раза - на 90%, говорится в опубликованном сегодня финансовом отчете за третий финансовый квартал 2008 г. (заканчивается 31 декабря).  Падение спроса на автомобили из-за кризиса и укрепление иены вынуждает производителя снизить прогнозы прибыли на весь финансовый год.

Согласно финансовому отчету Honda, чистая прибыль за 9 месяцев финансового года (с апреля по декабрь 2008 г.) сократилась на 44% и составила 23,1 млрд иен ($3,6 млрд). При этом наибольшее падение прибыли Honda зафиксировала в третьем квартале финансового года (с октября по декабрь 2008 г.). Она снизилась почти в два раза до 20,2 млрд иен ($222 млн). Аналитики прогнозировали этот показатель в среднем на уровне 32 млрд иен.

В итоге на фоне кризиса компания ожидается падение прибыли за весь финансовый год (заканчивается 31 марта 2009 г.) на 57%. По обновленному прогнозу, по итогам финансового года чистая прибыль не превысит 80 млрд иен ($895 млн). Такой нерадужный отчет опустил сегодня стоимость акций Honda на открытии торгов сразу на 9%.

Причины убытков

Японский производитель пострадал от падения продаж автомобилей на зарубежных рынках (в частности в Европе и в США), на которые приходится основная часть производимых компанией машин. За 9 месяцев 2008 г. они упали на 8% до 8,23 трлн. иен ($90,4 млрд.), а за октябрь-декабрь - на 17% - до 2,53 трлн иен ($28,1 млрд). "Проблемой является крайне слабый спрос на всех рынках, складские запасы растут, и все становится намного хуже", - говорит Bloomberg президент Atlantis Investment Research в Токио Эдвин Мернер. На снижении финансовых показателей также сказывается укрепление иены по отношению к доллару.

На фоне падения продаж Honda уже начала сокращать производство. Ранее компания объявила о снижении в финансовом году объемов выпуска в Северной Америке на 29 тыс. автомобилей (до 1,26 млн машин), в Японии - на 160 тыс. (до 1,15 млн штук). Сегодня BBC сообщило о планах Honda закрыть заводы в Великобритании на четыре месяца.

Автоконцерны теряют прибыли

Впрочем, Honda - не единственный японский автопроизводитель, оказавшийся в затруднительной ситуации. Toyota, ставшая крупнейшим производителем в мире в этом году по продажам, ожидает по итогам финансового года получить операционный убыток до 150 млрд иен (более $1,66 млрд) вместо прогнозируемой ранее прибыли в 600 млрд иен ($6,7 млрд). Финансовую отчетность за октябрь-декабрь 2008 г. Toyota опубликует только на следующей неделе 6 февраля, а Nissan отчитается - 9 февраля.

Тем временем, вчера американский производитель Ford, который не получает прибыли с 2006 г., заявил по итогам 2008 г. о беспрецедентном убытке. Он составил рекордные $14,6 млрд. Таких убытков у компании никогда не было за всю ее 105-летнюю историю. Только в четвертом квартале прошлого года убыток составил $5,9 млрд. Наличных средств у компании осталось уже  $13,4 млрд вместо $18,9 млрд в сентябре. "Ford и все остальные автопроизводители столкнулись с резким ослаблением активности на всех основных мировых рынках в четвертом квартале прошлого года, что и оказало влияние на результаты компании", - заявил главный исполнительный директор Ford Алан Мулалли.  

Прогнозы экспертов и участников рынка на 2009 г. по всем рынкам еще более пессимистичные (см. прогноз PwC в доп. материале). В 2009 г. ожидается падение мировых продаж автомобилей еще на 14%:  с 63 млн штук в 2008 г. до 55 млн единиц в 2009 г. Самый страшный прогноз был озвучен недавно главой альянса Renault-Nissan Карлосом Гоном. Он считает, что после 2009 г. спрос на автомобили не начнет восстанавливаться и что кризис в мировом автопроме продлится целых семь лет (подробнее см. "читай далее").

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Дорога на работу вызывает больше стресса, чем сам рабочий день – 3 тренда городской мобильности
  2. 2 Управление девайсами с помощью чавкания и 3D-печать в космосе