Юлия Судакова
Крушение "Боинга-737" компании Flydubai в Ростове-на-Дону могло произойти из-за конфликта между пилотами.

Фото: МЧС России
Расшифровка параметрического и речевого самописцев позволяет считать основной версией крушения самолета Flydubai в ростовском аэропорту ошибку экипажа.
Самописец показал, что пилот лайнера действительно за 6 километров до взлетно-посадочной полосы решил не садиться, а уйти на второй круг, сообщил знакомый с ситуацией источник изданию "Коммерсант". Тогда, объясняет он, пилот отключил автопилот и взял управление на себя, но не учел, что при переходе из режима посадки в режим набора высоты Boeing 737-800 при ручном управлении не плавно уходит наверх (как было бы при работе автопилота), а набирает высоту в режиме истребителя.
Скорость самолета начала падать, как только он вышел за критический угол. Тогда и произошел конфликт. Управляющий летчик продолжал тянуть штурвал на себя, а другой пилот начал отталкивать свой штурвал с криком: "Стой. Куда? Стоять!". В итоге управление самолетом было разорвано: в бортовой компьютер "Боинга" стали поступать электрические импульсы от всех манипуляций, совершаемых пилотами на обоих штурвалах, которые в штатном режиме работают синхронно.
К моменту, когда пилоты смогли договориться, исправить что-то было уже поздно - самолет, на борту которого находились 62 человека, летел к земле со скоростью 325 км/час и под углом около 45 градусов.
Как пишет издание, на данный момент сложно сказать, кто был управляющим пилотом в этот момент и совершил ошибку из-за схожести голосов пилотов.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
ВОЗМОЖНОСТИ
05 декабря 2023
06 декабря 2023
07 декабря 2023
Популярное
Архив rb.ru