Архив rb.ru

Приметы российских офисов

Архив rb.ru
Юлия — Автор издания

«РБ.РУ» Архив

Юлия — Автор издания

Суеверия XXI века

Приметы российских офисов
Присоединиться

  Мы стучим по дереву, не возвращаемся за забытыми вещами, плюем через левое плечо обязательно трижды и стараемся не пересекаться дорожкой с черными кошками. Мало того, что в последнее время все вдруг вспомнили старые приметы - появилось огромное количество новых! И многие из них касаются непосредственно работы.

В эпоху всеобщей грамотности, интернета и 21 века вера в приметы перешла на новый уровень. Теперь мы боимся не столько грозы или неурожая, сколько не получить контракт или быть уволенными. А сообразно времени появляются и знаки. "Если фирма делает мне визитки - я сразу же меняю работу. Это не примета даже, а сухие факты! - говорит начальник отдела крупной коммуникационной компании. - Однажды я в шутку рассказал об этом своему начальнику. Теперь визитки есть у всех, кроме меня. Правда, и работаю я здесь уже пять лет. А раньше дольше года не задерживался... Вот и не верь теперь в приметы!"

"Мне кажется, что такими суевериями люди пытаются создать собственную офисную культуру, - делится размышлениями с Office Life специалист по социальной антропологии Станислав Шектман. - Ведь раньше в России её не было в принципе и до сих пор многие компании заимствуют корпоративные правила у своих европейских партнеров. А тут - такой прекрасный повод обозначить "свое среди чужих".

У многих менеджеров есть привычка искать инициалы клиентов в номерах машин по дороге на встречу или переступать порог только правой ногой. Говорят, нашедшему в одном номере инициалы ФИО будущего клиента "будет счастье" - долгий и денежный контракт. А "правый порог" сулит удачный день. При условии, что это не вечер пятницы или утро понедельника, - тут уже ничем не поможешь. :)

"В условиях современного офиса, когда вокруг постоянно что-то меняется, нет стабильности - человеку нужен привычный ритуал. Это его стержень", - говорит психолог Ольга Соловьева. Значит, если во что-то по-настоящему верить - срабатывает эффект плацебо. И все сбывается. Следовательно, если верить, что переступание порога правой ногой обеспечивает удачный день - это обязательно произойдет. Кстати, необходимость таких "стержней" - есть первый признак невроза, говорят психологи. А чем больше примет, в которые вы верите - тем больше невроз.

Вот как раз с неврозом вопросов не возникает - он есть у каждого "полуторного" работника наших офисов. Научно доказано. А сейчас ещё и психологически объяснено. Но что обозначают приметы, которые неврозом объяснить нельзя?

Например, некоторые очень любят подержаться за стол шефа. Говорят, это сулит премию, любовь начальства и прочие рабочие блага. А ваш покорный обозреватель верит в плеер по утрам. И не надо смешков в зале! Если в стоящем на random плеере у меня выпадает определенная композиция - и день пройдет удачно, и материалы будут написаны легко. Проверено временем. Сбоев не было ни разу.

"Вы знаете, что такое НЛП? (Нейролингвистическое программирование - прим. Office Life). Так вот там есть такая теория якорей: если, к примеру, голубь станцевал перед кормушкой и ему оттуда выпала еда - в голове у него откладывается цепочка: танец-еда, верно? Хотя, в принципе, это абсолютно не связанные друг с другом действия, - объясняет психолог Ольга Соловьева. - У человека, конечно, не голубиные мозги, и для построения такой цепочки требуется больше повторяющихся случаев. Но и в нашей голове "теория якорей" срабатывает."

К примеру, пришли вы поутру к начальнику, а он вам и говорит: "Мне тут пришли показатели продаж, что я могу сказать..." и делает МХАТовскую паузу. Вы, чтобы не схватиться за сердце, хватаетесь за стол шефа, и в этот момент он произносит: "...Вы прекрасно поработали в прошлом квартале! Думаю, стоит выписать премию!" А ещё через неделю, вы просто устали, оперлись на стол, а вам сказали, что грядет повышение... Все, "теория якорей" прочно обосновалась в памяти! И никакой мистики!

Но есть одна примета, объяснения которой не знают ни психологи, ни антропологи, ни изворотливые обозреватели Office Life... Краткая и анонимная она попала ко мне в почту, когда я объявила в редакции новую тему: "Главное, не пить за сервера". Откуда такое поверье - ума не приложу. Может быть, кто-то сможет объяснить?!?

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Алексей, ваш дизайн выглядит ужасно». Каких фраз избегать в деловой переписке
  2. 2 Эффективность адаптации нельзя измерить. Какие мифы мешают грамотному онбордингу
  3. 3 Гибридные офисы — чем они отличаются от обычных и кому подойдут
  4. 4 Как поддержать сотрудников с тревожно-депрессивными расстройствами
  5. 5 Как и зачем интегрировать чат-боты в систему 1С