Архив rb.ru

Приметы российских офисов

Архив rb.ru
Юлия

Автор издания «РБ.РУ»

Юлия

Суеверия XXI века

Приметы российских офисов

  Мы стучим по дереву, не возвращаемся за забытыми вещами, плюем через левое плечо обязательно трижды и стараемся не пересекаться дорожкой с черными кошками. Мало того, что в последнее время все вдруг вспомнили старые приметы - появилось огромное количество новых! И многие из них касаются непосредственно работы.

В эпоху всеобщей грамотности, интернета и 21 века вера в приметы перешла на новый уровень. Теперь мы боимся не столько грозы или неурожая, сколько не получить контракт или быть уволенными. А сообразно времени появляются и знаки. "Если фирма делает мне визитки - я сразу же меняю работу. Это не примета даже, а сухие факты! - говорит начальник отдела крупной коммуникационной компании. - Однажды я в шутку рассказал об этом своему начальнику. Теперь визитки есть у всех, кроме меня. Правда, и работаю я здесь уже пять лет. А раньше дольше года не задерживался... Вот и не верь теперь в приметы!"

"Мне кажется, что такими суевериями люди пытаются создать собственную офисную культуру, - делится размышлениями с Office Life специалист по социальной антропологии Станислав Шектман. - Ведь раньше в России её не было в принципе и до сих пор многие компании заимствуют корпоративные правила у своих европейских партнеров. А тут - такой прекрасный повод обозначить "свое среди чужих".

У многих менеджеров есть привычка искать инициалы клиентов в номерах машин по дороге на встречу или переступать порог только правой ногой. Говорят, нашедшему в одном номере инициалы ФИО будущего клиента "будет счастье" - долгий и денежный контракт. А "правый порог" сулит удачный день. При условии, что это не вечер пятницы или утро понедельника, - тут уже ничем не поможешь. :)

"В условиях современного офиса, когда вокруг постоянно что-то меняется, нет стабильности - человеку нужен привычный ритуал. Это его стержень", - говорит психолог Ольга Соловьева. Значит, если во что-то по-настоящему верить - срабатывает эффект плацебо. И все сбывается. Следовательно, если верить, что переступание порога правой ногой обеспечивает удачный день - это обязательно произойдет. Кстати, необходимость таких "стержней" - есть первый признак невроза, говорят психологи. А чем больше примет, в которые вы верите - тем больше невроз.

Вот как раз с неврозом вопросов не возникает - он есть у каждого "полуторного" работника наших офисов. Научно доказано. А сейчас ещё и психологически объяснено. Но что обозначают приметы, которые неврозом объяснить нельзя?

Например, некоторые очень любят подержаться за стол шефа. Говорят, это сулит премию, любовь начальства и прочие рабочие блага. А ваш покорный обозреватель верит в плеер по утрам. И не надо смешков в зале! Если в стоящем на random плеере у меня выпадает определенная композиция - и день пройдет удачно, и материалы будут написаны легко. Проверено временем. Сбоев не было ни разу.

"Вы знаете, что такое НЛП? (Нейролингвистическое программирование - прим. Office Life). Так вот там есть такая теория якорей: если, к примеру, голубь станцевал перед кормушкой и ему оттуда выпала еда - в голове у него откладывается цепочка: танец-еда, верно? Хотя, в принципе, это абсолютно не связанные друг с другом действия, - объясняет психолог Ольга Соловьева. - У человека, конечно, не голубиные мозги, и для построения такой цепочки требуется больше повторяющихся случаев. Но и в нашей голове "теория якорей" срабатывает."

К примеру, пришли вы поутру к начальнику, а он вам и говорит: "Мне тут пришли показатели продаж, что я могу сказать..." и делает МХАТовскую паузу. Вы, чтобы не схватиться за сердце, хватаетесь за стол шефа, и в этот момент он произносит: "...Вы прекрасно поработали в прошлом квартале! Думаю, стоит выписать премию!" А ещё через неделю, вы просто устали, оперлись на стол, а вам сказали, что грядет повышение... Все, "теория якорей" прочно обосновалась в памяти! И никакой мистики!

Но есть одна примета, объяснения которой не знают ни психологи, ни антропологи, ни изворотливые обозреватели Office Life... Краткая и анонимная она попала ко мне в почту, когда я объявила в редакции новую тему: "Главное, не пить за сервера". Откуда такое поверье - ума не приложу. Может быть, кто-то сможет объяснить?!?

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Актуальные материалы —
в Telegram-канале @Rusbase