Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Принципы менеджмента от музыкальных продюсеров

Архив rb.ru
Павел Куликов

Автор издания: RB.RU — из архива

Павел Куликов

Фраза "всем будет прикольно" - главная в индустрии

Принципы менеджмента от музыкальных продюсеров
Не обязательно быть рок-звездой, чтобы вести дела так, как это делают музыкальные продюсеры. Их принципы работают в любой другой отрасли. RB.ru выяснил некоторые из них.

Продюсер Надежда Новосадович и управляющий директор продюсерского агентства IKON Влад Давыдов занимаются музыкальными коллективами, которые не относятся к популярным и никогда не будут звучать из каждого ларька. Новосадович продвигает российскую группу Guru Groove Foundation, а Давыдов привозит в страну представителей мирового музыкального андегруанда, вроде финнов Bomfunk DJ’s или украинской группы Gorchitza.

Тем не менее, основанная Давыдовым компания IKON является партнером российского подразделения музыкального гиганта Universal Music и появляется на страницах Forbes. Что касается Новосадович, то она зарабатывает столько, сколько хватает коллективу из 11 человек, чтобы жить припеваючи.

Заниматься любимым делом с пользой для кошелька продюсерам помогает особый подход к менеджменту. Давыдов и Новосадович рассказали о нескольких принципах, которые они применяют в своей работе, которые, при желании, можно перенести на любой другой бизнес - не обязательно музыкальный.



Влад Давыдов: Делай бизнес в России

Недавно мне позвонил знакомый - владелец портала Music.com. Этот сайт - недвижимость. Там сейчас ничего нет, но по стоимости доменное имя находится, наверное, на втором месте после Sex.com. Так вот, знакомый мне позвонил и сказал: “А ты можешь мне организовать встречу с Леонидом Блаватником, Юрием Миллером или Алишером Усмановым?” Я говорю: “Э... а что нужно-то?”

Оказалось, что он хочет сделать на своем сайте какой-то интересный сервис, а на Западе стратегических инвесторов в музыку найти не может. А к тому же, там инвесторам подавай прибыльность в этом же году и план на три года. “А вы, русские - чекнутые, - сказал мне знакомый, - и у вас есть люди, которые любят покуражиться, оставить след в истории и просто сделать интересный сервис, от которого всем будет прикольно”. Эта фраза - “всем будет прикольно” - главная в нашей индустрии. И мы в России оказались на переднем ее фронте.


Надежда Новосадович: Используй краудсорсинг*

Есть такая схема в шоу-бизнесе: молодых, талантливых, но малоизвестных музыкантов привязывают прицепом к какой-нибудь звезде. В России это стоит бешеных денег. Есть и другая уловка, которую нам предлагали, чтобы привлечь внимание к нашей нетипичной для России музыке. Вокалистку группы кем только не хотели сделать в рамках черного пиара. Но тут сложно что-то придумать - с ней все время рядом муж, он саксофонист в группе, все это знают.

Мы решили, что лучшим способом продвижения будет сыграть с мировой звездой и задействовали краудсорсинг. У нас была одна кандидатура, с которой мы бы сочли за честь сыграть. Мы отправили ей письмо и забыли, потому что не очень-то верили, что она ответит. Спустя три дня мы получили письмо. Звезда готова спеть с нами в Москве, причем наши песни, чтобы нас поддержать. Оказалось, что краудсорсинг работает. Просто для нее было откровением, что в нашей стране делают такую музыку. Кто она такая, пока не скажу - разгадка будет осенью.

* Термин впервые появился на страницах журнала Wired в 2006 году. Образован от английских слов crowd - “толпа” и soursing - “использование ресурсов”. Означает работу без оплаты, из интереса увидеть воплощение идей (примечание RB.ru).

Влад Давыдов: Мысли нестандартно

Есть такая группа Morandi. Так вот она за 2008 год продала своих рингтонов на 2 млн евро в России. Это деньги, за которые авторам и артистам интересно побороться. А мы делали, например, поздравление с 23 февраля от английской группы Touch and Go, которое звучало в трубке вместо гудков. Интересный опыт, а главное - мелодию нельзя украсть. Она не доставляется абоненту, а остается у оператора. Чем цепочка короче, тем возможность получить деньги выше.

Казалось странным, что с 23 февраля поздравляет английская группа. Причем, единственными словами в их композиции были “F*ck you!” Мы сделали так. Англичане читали на русском поздравительные стихи, которые заканчивались “А врагам мы скажем...” А дальше звучала та самая фраза.

Еще одному коллективу мы поставили задачу написать альбом из 12 композиций, по 40 секунд каждая. Хронометраж такой, потому что весь альбом предназначен для прослушивания в трубке телефона, вместо гудков. Но при этом альбом представлял собой законченную идею, как текстовую, так и музыкальную.

Надежда Новосадович: Не бойся ручного труда

Логотип Guru groove foundation - птица с распахнутыми крыльями. Для концерта нужно было сделать птицу полутораметровой высоты из бусинок и камешков. Я обратилась к декораторам, и они сказали: за материал - полтинник, а за работу - 60 тыс. рублей. Но это сейчас стоимость группы за год выросла в 16 раз, а тогда надо было экономить. Я поехала к индусам, и материал обошелся в 30 тыс. Птицу я сделала сама, потратив трое суток. Не бойтесь трудиться - за все воздастся.

Влад Давыдов: Работай, где хочется

Все наши музыкальные проекты - они откуда угодно: из Англии, Финляндии, Украины, Италии. Директор по коммуникациям живет в Черногории. Так что у нас нет офиса. Мы его закрыли в 2003 году, он нам просто не нужен. Существует проектный софт. Правда, мы уже вешаемся: у нас одновременно 10 проектов и сто задач. Одним софтом проблему не решить. Нужен проектный менеджер.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter