Прививка от токсичных эмоций

Расскажите друзьям
Ирина
Ирина

Обезопасьте себя от их разрушительной силы

Питер Дж. Фрост. «Преодоление токсических эмоций». - «Вершина», 2008.

«Стресс - неизбежный спутник работы в любой организации, - утверждает Питер Фрост, и с этим утверждением трудно не согласиться. - Но он становится разрушительным только тогда, когда окружающие отвечают на него отрицательными эмоциями, а не пытаются его снять. Эмоциональное напряжение - неотъемлемый элемент жизни любой организации, именно реакция на него людей определяет, обретет ли оно злокачественную форму или, наоборот, подстегнет творческую энергию коллектива».

Что же служит источником разрушительного эмоционального напряжения? Им может стать агрессивный, некомпетентный коллега, грубый клиент, неоправданно строгий дресс-код, слежка за сотрудниками - контроль над почтой или доступом в интернет, а также вызванная зависимостью от новых технологий, так называемая, «цифровая депрессия или компьютерная ярость». При этом провод, оторванный от «мыши», или разбитый о стену ноутбук - это всего лишь материальные последствия стрессов. Куда важнее вред, который постоянные «токсические эмоции» наносят здоровью людей - от снижения самооценки и депрессии до инфаркта и рака.

Однако чаще всего, по мнению автора, источником «токсических эмоций» служат руководители. «В некоторых организациях вызывающее и оскорбительное поведение остается совершенно незамеченным и неконтролируемым», - отмечает Питер Фрост. Причем создавать продолжительные стрессовые ситуации может не только босс-самодур, регулярно «срывающийся» на подчиненных, но и харизматичный лидер. «Харизма и напор руководителя заставляют сотрудников работать с максимальным напряжением, забывая о здоровье и личных делах, и они понимают это только тогда, когда наступает провал или харизматичный лидер уходит. Но зачастую в этот момент уже поздно что-либо исправлять», - пишет Питер Фрост и, подробно разбирая поведение и ошибки топ-менеджеров, предлагает способы выхода из, казалось бы, неразрешимых ситуаций.

Питер Фрост не только детально рассматривает причины возникновения отрицательных эмоций и их тлетворное влияние сотрудников и на компанию в целом. Он предлагает читателям способы управления эмоциональной атмосферой в коллективе. Часто, отмечает автор, любая стрессовая или конфликтная ситуация в офисе разрешается как бы «сама собой» за счет незаметной и недооцененной работы «чистильщиков» или «целителей» - людей, способных путем сочувствия и сопереживания, да и просто готовых выслушать, снять напряженность и оздоровить рабочую атмосферу, вернуть таким образом коллегам возможность вновь сосредоточиться на работе.

«Эти люди работают на самых разных уровнях организации. Так, например, секретари нередко играют роль «жилеток», в которые могут поплакаться коллеги. Они также известны своей способностью «перепаковывать» обстоятельства, беспокоящие коллег, и передавать их на рассмотрение руководства, давая топ-менеджерам видение ситуации изнутри и возможность действовать на основании данных, которые сотрудники предпочитают не предавать огласке», - отмечает автор.

В работе «чистильщика» есть свои привлекательные стороны, иначе люди бы не брались за нее по доброй воле. Они получают удовлетворение от самого факта своей работы, а не от признания своих заслуг свыше. Но эти люди, помогая другим, сами попадают под разрушительное влияние стресса и отрицательных эмоций. К тому же, они часто страдают от чувства вины, поскольку тратят рабочее время на «не производственную» деятельность и поэтому часто вынуждены работать сверхурочно. Питер Фрост, отдавая должное работе «целителей», уделяет особое внимание способам сохранения их физического и психического здоровья, а значит, и способности помогать коллегам.

Как бы нам ни хотелось, эмоции невозможно оставить за дверью офиса, считает Питер Фрост. Чувства сотрудников и их настроение нужно принимать в расчет. Пренебрежительное отношение только отрицательно сказывается на ситуации в коллективе и ведет к потере энтузиазма и лояльности. «В наше время конкурентное преимущество получают те компании, которые способны поставить себе на службу не только интеллектуальный, но и эмоциональный потенциал своего персонала», - пишет автор, и предлагает читателям эффективную систему снятия эмоционального напряжения, с которой вы можете ознакомиться, прочитав главу «Сопереживающая организация».
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Say Future: Security
24 октября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase