Привлекательные соискательницы, прикладывающие фото к резюме, не в почете у HR

Расскажите друзьям
Анна
Анна

Такой вывод сделали исследователи из Ariel University Center и Ben-Gurion University

Привлекательных женщин, приложивших к своему резюме фотографию, приглашают на собеседования намного реже, чем женщин с невыдающейся внешностью и соискательниц без фото в резюме, утверждают исследователи.
 
Исследователи Брэдли Раффл из Ben-Gurion University и Зеев Штудинер из Ariel University Center  разослали пары резюме на соискание 2656 различных должностей. Резюме в паре были практически одинаковыми, за исключением того, что одно было без фотографии, а другое содержало фото привлекательного или "обычного" соискателя.
 
В результате: резюме с фото привлекательных женщин получили примерно на 6% меньше откликов работодателей по сравнению с резюме с фото "обычных" женщин и на 23% меньше, чем резюме вообще без фото.
 
Что касается резюме соискателей-мужчин, то с ними ситауация оказалась противоположной. Привлекательных мужчин, приложивших фото к своей анкете, согласно исследованию, приглашают на собеседование значительно чаще, чем "обычных" и без фото.
 
В своем блоге на HBR Брэдли Раффл объясняет: "Эта дань мужской красоте не удивляет в свете большого числа психологических исследований, которые показывают, что привлекательные люди вообще воспринимаются положительно во всех смыслах. Считается, что они счастливы, здоровы, умны, более успешны в браке и т.д. Так что, в этом контексте, ситуация с резюме привлекательных женщин, действительно, неординарная и говорит о предвзятости рекрутеров".
 
Раффл объясняет сложившуюся практику тем, что сотрудники HR-отелов, по крайней мере, на Западе, преимущественно женщины, многие из которых молодые и одинокие и не хотят иметь рядом с собой конкуренток. Предвзятое отношение к привлекательным кандидаткам уменьшалось тогда, когда резюме рассматривали не представители работодателя, а сотрудники кадровых агентств, - возможно потому, что в этом случае сотрудницам HR не пришлось бы работать бок-о-бок с этими женщинами, полагает эксперт.    
 
В России все иначе
 
Опрошенные RB.ru рекрутеры заверили, что в России подобной практики не наблюдается, и посоветовали не отказываться от фотографии в резюме.
 
"Опираясь на собственный опыт, могу сказать, что прилагать фото к резюме стоит, - говорит Фаина Кектеева, cпециалист по подбору персонала рекрутингового агентства Adecco Group Russia. - Я всегда запоминаю резюме с хорошими и качественными фотографиями и обычно приглашаю таких кандидатов – их владельцев – на собеседование". Однако надо помнить, что фото в резюме должно быть корректным, т.е. соответствовать бизнес-формату: открытое улыбающееся лицо, офисная одежда, нейтральный фон, подчеркивает специалист. "Такое фото будет для кандидата преимуществом. А отталкивающий, смешной или снимок "не к месту" (например, сделанный в купальнике на пляже, "на шашлыках" или в домашней одежде на фоне ковра), будет, скорее, залогом провала: кандидата вряд ли позовут на собеседование. Если же подходящей фотографии нет, то лучше обойтись вообще без нее: ведь, в конце концов, специалист по подбору оценивает компетентность, опыт работы и другие, необходимые для данной конкретной вакансии, качества кандидата, а не его внешность", - уверена Фаина Кектеева.
 
С ней согласна Наталья Поддубная, менеджер по персоналу рекрутинговой компании "Бигл": "Наличие фотографии в резюме - это не главный критерий при выборе кандидата, так как в первую очередь рекрутера интересуют его профессиональные компетенции". Но все же соответствующее фото является его преимуществом, поскольку у рекрутера создается впечатление личного общения, говорит она. Но, несмотря на это, всегда стоит помнить, что фото также служит и дополнительным параметром при оценке кандидатов, позволяя рекрутеру "отсеивать" неподходящих претендентов уже на самом раннем этапе. "При размещении фото в резюме стоит обратить внимание, что оно должно быть высокого качества. Это должен быть бизнес-портрет, сделанный на неброском фоне. Не рекомендуется использовать фотографии с некачественным освещением, бликами, сделанные в домашнем интерьере или на отдыхе. Практика показывает, что плохая фотография в резюме может испортить все впечатление о даже высококлассном специалисте, поэтому если нет подходящей фотографии, лучше ее вовсе не использовать", - рекомендует эксперт.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Как цифровизация меняет мир и бизнес: глобальные тренды для предпринимателей
1 октября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase