Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Признаки того, что мы сами себе создаем рабочие стрессы

Архив rb.ru
Мария — Автор издания

Медиа «РБ.РУ»: Архивные статьи

Мария — Автор издания

Как мы сами загоняем себя в ловушки, и как из них выбраться

Признаки того, что мы сами себе создаем рабочие стрессы

Практически все мы в той или иной степени страдаем от стрессов на работе. Однако часто проблема заключается не во внешнем воздействии, а в нас самих. Мы сами себя загоняем в ловушки, хотя и не готовы себе в этом признаться. А ведь способность справляться со стрессами непосредственно влияет на то, насколько хорошо мы выполняем свою работу, и насколько успешной, в конечном счете, будет наша карьера. Так как же победить рабочие стрессы?

Тревожные симптомы

Для начала попробуем определить, насколько сильно мы страдаем от стресса на работе. Вот список наиболее часто встречающихся симптомов, которые свидетельствуют о том, что пришло время что-то изменить:

  • Вы ощущаете постоянную тревогу, вы раздражены или пребываете в угнетенном настроении;
  • Вы чувствуете апатию, потерю интереса к работе;
  • Вы страдаете от бессонницы;
  • Вас не покидает чувство хронической усталости;
  • Вам стало намного труднее сконцентрироваться;
  • Вас мучают головные боли;
  • Вы используете алкоголь для того чтобы расслабиться.
Если вы нашли у себя один или сразу несколько вышеперечисленных симптомов, действуйте. Помните, что «спасение утопающего - дело рук самого утопающего», и если вы не предпримите меры самостоятельно, маловероятно, что найдутся желающие выступить в роли спасителя.

Ловушки, в которые мы попадаем

Чаще всего причина рабочих стрессов - это вовсе не начальство, коллеги и неблагоприятные обстоятельства, а мы сами. Мы становимся заложниками своих вредных привычек (подробнее - в доп.материале), неумения правильно реагировать на стресс и ошибочных установок, искажающих восприятие реальности.

Один из важных генераторов рабочего стресса - перфекционизм (подробнее - в доп.материале). Если вы пытаетесь абсолютно все делать идеально, вы сами себе создаете дополнительное напряжение. Это может мешать вам ставить реалистичные цели или вынуждать вас брать на себя дополнительные обязательства, в которых нет особой необходимости. Помните, что иногда, чтобы работать лучше, надо работать меньше.

Недостаточная организованность и недостатки планирования могут создавать у вас впечатление перегруженности, хотя на самом деле это может быть не так. Часто самой главной ошибкой становится попытка держать все дела в голове. Чтобы разгрузить ее, составляйте обычные списки дел, расставляйте приоритеты и избегайте наиболее распространенных ошибок тайм-менеджмента (подробнее - в доп.материале).

Пожалуй, самый страшный фактор, увеличивающий рабочие стрессы - это негативное мышление. Чтобы признаться себе в том, что такая проблема существует, требуется честность и умение анализировать свои эмоции и установки. Если вы поймали себя на негативных мыслях, попробуйте посмотреть на ту же ситуацию с позиции оптимиста. И избегайте общения с негативно мыслящими людьми, их настроем легко заразиться.

Распространенные негативные установки

Вам кажется, что вы зарабатываете недостаточно. Если вы хотите зарабатывать больше, выполняйте свою работу хорошо, проявляйте инициативу, учитесь вести переговоры, делайте нечто значимое, и вы обязательно добьетесь зарплатного роста. Опыт многих успешных карьеристов подтверждает, что эта стратегия работает.

Вам кажется, что вас недооценивают. Возможно, проблема в том, что как раз вы недооцениваете тех, с кем работаете бок о бок. Не жалуйтесь и не обижайтесь, а вместо этого отмечайте успехи других. Тогда и ваши достижения будут замечены при условии, что они действительно у вас есть.

Вам кажется, что ваши коллеги невыносимы. Ваша раздражительность может препятствовать построению конструктивных отношений в коллективе, это скажется на работе и, как следствие, на вашей карьере. Вы не перевоспитаете ваших коллег, а участие в битве, где вы заранее обречены быть побежденным, создает ненужный стресс. Попробуйте помимо недостатков разглядеть в коллегах достоинства (о том, почему раздражать и раздражаться вредно для карьеры, читайте в доп.материале).

Вам кажется, что руководство не слушает вас и не интересуется вашим мнением. Скорее всего, это не так. Подумайте о том, с каким объемом ответственности приходится иметь дело руководителям компании. О многих проблемах, над решением которых они напряженно работают, вы даже не подозреваете. Ваши начальники - обычные люди и не обязаны быть идеальными. У них может не хватать времени, чтобы уделить вам достаточно внимания, но из этого не следует, что им безразлично мнение и идеи подчиненных.

При подготовке статьи использованы материалы Bnet.com Helpguide.com

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 VK открыла набор на летнюю оплачиваемую стажировку
  2. 2 «Кто вы? Где я? Что я буду делать?»: бизнес перечислил самые странные вопросы соискателей
  3. 3 Наём сотрудника равен 2,5 его зарплаты
  4. 4 Адаптивный интеллект: как научиться эффективно управлять изменениями в жизни и бизнесе
  5. 5 «Так рано?»: как просить отпуск на новой работе