Признана банкротом еще одна авиакомпания альянса AirUnion

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Кредиторы "Домодедовских авиакомпаний" вряд ли смогут получить свои долги обратно

Вслед за "Красноярскими авиалиниями" банкротом признана еще одна авиакомпания, некогда входившая в злополучный альянс AirUnion  - "Домодедовские авиалинии", госпакет которой в прошлом году был передан корпорации "Ростехнологии". Впрочем, кредиторы, среди которых числится ТОАП и "Альфа-банк", вернуть свои долги вряд ли сумеют, так как ликвидного имущества у "Домодедовских авиалиний" нет, считают эксперты.

Сегодня Арбитражный суд Московской области принял решение ввести конкурсное производство в отношении "Домодедовских авиалиний", говорится в официальном сообщении. Это означает признание "ДАЛ", входившие в альянс AirUnion, банкротом. Ранее банкротом оказалась крупнейшая авиакомпания альянса - "Красэйр".

В начале этого года из-за долгов ДАЛ лишили сертификата эксплуатанта, а, значит, компания перестала летать. Вопрос с признанием ее банкротства не был неожиданностью. Единоличным исполнительным органов "ДАЛ" являются "Покровские ворота". Согласно процедуре производства, будет проведена инвентаризация и оценка имущества перевозчика. После чего конкурсный управляющий, которым назначен Аркадий Черкасов,  распродаст имущество с торгов, чтобы на вырученные деньги хоть чем-то расплатиться с кредиторами. Затем "Домодедовские авиалинии" будут ликвидированы.

Кредиторы останутся ни с чем

В реестр кредиторов авиакомпании включены 36 компаний. В общей сложности "Домодедовские авиалинии" должны им более 9,4 млрд рублей. В числе крупнейших кредиторов перевозчика числятся "Альфа-банк", "Русская нефтяная группа", "ЮКОС Авиэйшен Маркетинг", а также торговый дом "ТОАП" ("Топливное обеспечение аэропортов"). Однако вернуть свои долги им вряд ли удастся, как считают в "Авиапорте", так как ликвидного имущества у "ДАЛ" нет.

Аналогичная ситуация наблюдается и с "Красноярскими авиалиниями", банкротством которой также занимаются "Покровские ворота". Порядка 80% имущества "Красэйр" заложено по кредитам, материальные активы находятся в очень неудовлетворительном техническом состоянии. Вырученных после распродажи всех активов денег также вряд ли хватит на погашение долгов "Красэйр", которые оцениваются в 28 млрд рублей. 

Что касается сотрудников ДАЛ, то, по заверениям "Покровских ворот", перевозчик полностью погасил задолжности перед персоналом за период с 20 октября 2008 года по 27 июля 2009 года. За это время сотрудникам ДАЛ было выплачено порядка 230 млн рублей в виде зарплат и компенсаций.

Не получилось

В состав авиаальянса AiRUnion кроме "Домодедовских авиалиний" и "КрасЭйр" входили также авиакомпании "Самара", "Омскавиа" и "Сибавиатранс". В сумме они перевозили ежегодно более 3 млн пассажиров. Но после разразившегося скандала из-за отмененных рейсов альянса из-за долгов перед поставщиками и аэропортами 28 сентября прошлого года AirUnion перестал существовать. Госпакет "Домодедовских авиалиний" (50,06%) был передан "Ростехнологиям". Корпорации также достались госпакеты "Красноярских авиалиний" (51%) и "Самары" (46,5%). Государство надеялось создать на их базе объединенного перевозчика. "Ростехнологиии", а также вице-премьер Сергей Иванов, курировавший проект, обещали, что проведут поэтапную реструктуризацию кредиторской задолжности компаний и не допустят банкротства бывших членов альянса AiRUnion.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Web Summit 2017
6 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase