Общемировые расходы на рекламу в 2012 году вырастут на 5,3%, прогнозирует ZenithOptimedia
ПрисоединитьсяНесмотря на потрясения на фондовом рынке, расходы на рекламу продолжают расти.ZenithOptimedia немного подкорректировало июльский прогноз по росту глобальных рекламных затрат в 2011 году на 0,5% - с 4,1% до 3,6%. Снижение динамики восстанавления экономики после последнего кризиса, а также опасения по поводу возможности нового экономического спада, заставили некоторых рекламодателей отказаться от увеличения рекламных бюджетов, которое планировалось на конец 2011 года.
ZenithOptimedia также снизило на 0,5% свой глобальный прогноз на 2012 год - 5,9% до 5,3%. Однако в агентстве отмечают, что это по-прежнему здоровый рост. По мнению аналитиков в 2012 году ожидается ряд событий, которые окажут положительное влияние на рынок: это Олимпийские игры, Чемпионат Европы по футболу и президентские выборы в США. Японская экономика также продолжает восстанавливаться обнадеживающими темпами. Агентство оценивает, что "четырехгодичные" события, которые произойдут в 2012 году, добавят глобальному рынку $6,2 млрд, а восстановление японской экономики принесет еще $0,8 млрд.
Мировой прогноз - оптимистичный
Прогноз относительно 2013 года снижен лишь на 0,1% до 5,5%. В конце июля - начале августа 2011 года было зафиксировано падение фондовых рынков: Dow Jones IA - на 12,7%, Hang Seng - на 14,7%, Nikkei 225 – на 13,4%. Эти события вызвали опасения относительно возможности нового спада в рекламной отрасли. Однако в агентстве отмечают, что финансовые индексы сами по себе не являются прямыми индикаторами снижения или роста рынков. История знает массу случаев, когда после обвала рынков рекламные расходы продолжали расти.
Между падениями на фондовых и рекламных рынках нет прямой зависимости – каждый конкретный случай должен быть рассмотрен отдельно. Конечно же, определенный риск грядущего экономического спада присутствует, отмечают аналитики. Однако на данный момент многие сходятся во мнении, что развитые страны мира ожидает период снижения динамики роста (не падения), при этом развивающиеся экономики продолжат быстро расти. ZenithOptimedia также считает, что в США и Европе сохранится небольшой прирост, а долговой кризис не будет усугубляться.
Общая картина по развивающимся рынкам – рост с опережением развитых. Если рынок Северной Америки будет расти лишь на 3,3% каждый год в период 2010-2013, Западная Европа – на 2,8%, а Япония – на 1,1%, то Латинская Америка покажет 7,1% среднего ежегодного роста, Азиатско-Тихоокеанский регион – 10,1%, Центральная и Восточная Европа – 10,4%. В целом, доля развивающихся стран в общемировых затратах на рекламу вырастет с 31% в 2010 году до 34,9% в 2013.
Крупнейшие рекламные рынки мира ($ млн)
2010 | Объем | 2013 | Объем | ||
1 | США | 151 665 | 1 | США | 165 977 |
2 | Япония | 46 153 | 2 | Япония | 47 630 |
3 | Китай | 26 122 | 3 | Китай | 38 854 |
4 | Германия | 23 791 | 4 | Германия | 25 429 |
5 | Британия | 18 086 | 5 | Британия | 19 656 |
6 | Бразилия | 14 716 | 6 | Бразилия | 17 587 |
7 | Франция | 12 564 | 7 | Франция | 13 465 |
8 | Австралия | 11 246 | 8 | Австралия | 12 313 |
9 | Италия | 10 296 | 9 | Канада | 12 098 |
10 | Канада | 10 041 | 10 | Россия | 11 413 |
Страны с наибольшим вкладом в рост мирового рекламного рынка
(2013 к 2010, $млн. по текущему курсу)
Рост объемов | ||
1 | США | 14 312 |
2 | Китай | 12 732 |
3 | Россия | 4 725 |
4 | Бразилия | 2 871 |
5 | Индия | 2 639 |
6 | Индонезия | 2 531 |
7 | Канада | 2 057 |
8 | ЮАР | 1 827 |
9 | Германия | 1 638 |
10 | Британия | 1 570 |
Расходы на рекламу по регионам мира (основные медиа, $млн. по текущему курсу)
2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | |
С. Америка | 157 475 | 161 707 | 165 699 | 171 772 | 178 076 |
Западная Европа | 97 127 | 102 901 | 105 252 | 108 473 | 111 926 |
Азия/Тихоокеанский рег. | 104 724 | 114 832 | 121 111 | 129 878 | 139 277 |
Центральная/Восточная Европа | 21 993 | 23 576 | 25 686 | 28 540 | 31 725 |
Латинская Америка | 27 063 | 31 316 | 32 841 | 35 504 | 38 804 |
Ближний восток и Африка | 4 589 | 4 945 | 4 242 | 4 328 | 4 428 |
Остальной мир | 9 380 | 10 668 | 11 463 | 12 629 | 13 955 |
Итого | 422 351 | 449 944 | 466 293 | 491 124 | 518 190 |
Изменения по сравнению с предыдущими годами (основные медиа, %)
2009 v 08 | 2010 v 09 | 2011 v 10 | 2012 v 11 | 2013 v 12 | |
С. Америка | -12,6 | 2,7 | 2,5 | 3,7 | 3,7 |
из них США | -12,9 | 2,3 | 2,2 | 3,5 | 3,5 |
Западная Европа | -11,0 | 5,9 | 2,3 | 3,1 | 3,2 |
Азия/Тихоокеанский рег | -5,4 | 9,7 | 5,5 | 7,2 | 7,2 |
кроме Японии | 0,6 | 17,5 | 10,3 | 9,7 | 10,2 |
Центральная/Восточная Европа | -17,9 | 7,2 | 8,9 | 11,1 | 11,2 |
Латинская Америка | 2,0 | 15,7 | 4,9 | 8,1 | 9,3 |
Ближний восток и Африка | -19,5 | 7,7 | -14,2 | 2,0 | 2,3 |
Остальной мир | 5,7 | 13,7 | 7,5 | 10,2 | 10,5 |
Итого | -9,7 | 6,5 | 3,6 | 5,3 | 5,5 |
Расходы на рекламу по медиа ($ млн)
2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | |
Газеты | 96,973 | 95,416 | 92,802 | 91,911 | 91,334 |
Журналы | 43,633 | 43,741 | 43,224 | 43,060 | 42,909 |
ТВ | 160,199 | 176,826 | 184,929 | 196,182 | 207,056 |
Радио | 31,778 | 32,169 | 32,899 | 33,906 | 35,117 |
Кино | 2,107 | 2,315 | 2,423 | 2,564 | 2,718 |
Outdoor | 27,774 | 29,917 | 31,503 | 33,357 | 35,122 |
Internet | 54,683 | 64,026 | 72,531 | 83,457 | 96,392 |
Итого * | 417,147 | 444,410 | 460,311 | 484,436 | 510,648 |
* Общие цифры ниже, чем в таблице "Расходы на рекламу по регионам мира", так как в некоторых странах мира нет разбивки расходов по медиа.
Доля медиа в общих расходах на рекламу (%)
2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | |
Газеты | 23,2 | 21,5 | 20,2 | 19,0 | 17,9 |
Журналы | 10,5 | 9,8 | 9,4 | 8,9 | 8,4 |
ТВ | 38,4 | 39,8 | 40,2 | 40,5 | 40,5 |
Радио | 7,6 | 7,2 | 7,1 | 7,0 | 6,9 |
Кино | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
Outdoor | 6,7 | 6,7 | 6,8 | 6,9 | 6,9 |
Internet | 13,1 | 14,4 | 15,8 | 17,2 | 18,9 |
Российский тоже оптимистичный, но менее радужный
Российский офис ZenithOptimedia оставил неизменным свой предыдущий прогноз относительно развития рекламного рынка России. Так же, как и в июльском прогнозе, рост российского рынка по итогам 2011 года составит максимум 22% по сравнению с 2010 годом.
Данные по расходам на рекламу в первом полугодии 2011 года свидетельствуют о том, что рекламный рынок начал быстро восстанавливаться на фоне общеэкономического оздоровления и развития потребительского рынка в 2010 году. Однако, в связи с текущей нестабильностью на фондовых рынках, скачками курса мировых валют и финансовых индексов, а также высокой зависимостью российской экономики от мировых цен на сырье, в третьем и четвертом квартале 2011 года рост рынка, скорее всего, несколько замедлится. При этом экономические катаклизмы в большей степени могут оказать влияние на рекламную активность в следующем, 2012 году. Если в начале 2011 года эксперты отрасли предполагали, что рост 2012 года может превысить динамику 2011, то сейчас, в связи с экономической нестабильностью, ожидания стали более скромными. ZenithOptimedia прогнозирует, что в следующем, 2012 году, рост российского рекламного рынка составит не более 18%.
Что касается распределения бюджетов по медиа, интернет-реклама так же как в предыдущие годы, останется самым динамично развивающимся сектором рынка. К 2013 году ее доля в общих расходах на рекламу достигнет 17% (в 2008 было 6%, в 2010 - 11%). Доля газет, журналов и радио будет медленно снижаться – с 4,1%, 9,0% и 5,1%, соответственно, в 2010 году, до 3,1%, 7,6% и 4,1% в 2013 году.
Объем рекламы в средствах ее распространения в России (млн. рублей, без НДС)
2008 | 2009 | 2010 | 2011* | 2012* | ||
Телевидение* (в т.ч. кабельно-спутниковое) | 117 700 | 96 400 | 110 800 | 136 284 | 159 452 | |
Печатные СМИ (газеты, журналы, рекламные издания) | 63 800 | 35 600 | 38 000 | 42 180 | 46 398 | |
Радио | 13 100 | 9 253 | 10 300 | 11 536 | 12 805 | |
Наружная реклама | 42 300 | 25 200 | 29 700 | 36 234 | 42 031 | |
Интернет (в т.ч. контекстная реклама) | 14 900 | 16 200 | 22 600 | 32 092 | 43 324 | |
Прочие носители (в т.ч. indoor и кинотеатры) | 2 700 | 2 200 | 3 100 | 3 875 | 4 456 | |
ИТОГО | 254 500 | 184 853 | 214 500 | 262 201 | 308 467 | |
*- прогноз
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
ВОЗМОЖНОСТИ
29 марта 2024
31 марта 2024
31 марта 2024