Архив rb.ru

Проблемы в мировой экономике не остановили рост рекламного рынка

Архив rb.ru
Мария Грибцова

Автор издания RB (Архив)

Мария Грибцова

Общемировые расходы на рекламу в 2012 году вырастут на 5,3%, прогнозирует ZenithOptimedia

Проблемы в мировой экономике не остановили рост рекламного рынка
Расходы рекламодателей по всему миру в 2011 году вырастут на 3,6% по сравнению с прошлым годом и составят $465 млрд. Российский рынок покажет 22% рост в 2011 году. В 2012 году динамика роста российского рынка немного снизится – до 18%. Такие цифры приводит агентство ZenithOptimedia (группа VivaKi) в своем новом прогнозе развития рекламного рынка. 

Несмотря на потрясения на фондовом рынке, расходы на рекламу продолжают расти.ZenithOptimedia немного подкорректировало июльский прогноз по росту глобальных рекламных затрат в 2011 году на 0,5% - с 4,1%  до 3,6%. Снижение динамики восстанавления экономики после последнего кризиса, а также опасения по поводу возможности нового экономического спада, заставили некоторых рекламодателей отказаться от увеличения рекламных бюджетов, которое планировалось на конец 2011 года.

ZenithOptimedia также снизило на 0,5% свой глобальный прогноз на 2012 год - 5,9% до 5,3%. Однако в агентстве отмечают, что это по-прежнему здоровый рост. По мнению аналитиков в 2012 году ожидается ряд событий, которые окажут положительное влияние на рынок: это Олимпийские игры, Чемпионат Европы по футболу и президентские выборы в США. Японская экономика также продолжает восстанавливаться обнадеживающими темпами. Агентство оценивает, что "четырехгодичные" события, которые произойдут в 2012 году, добавят глобальному рынку $6,2 млрд, а восстановление японской экономики принесет еще $0,8 млрд.

 

Мировой прогноз - оптимистичный

 

Прогноз относительно 2013 года снижен лишь на 0,1% до 5,5%. В конце июля - начале августа 2011 года было зафиксировано падение фондовых рынков: Dow Jones IA - на 12,7%, Hang Seng - на 14,7%, Nikkei 225 – на 13,4%.  Эти события вызвали опасения относительно возможности нового спада в рекламной отрасли. Однако в агентстве отмечают, что финансовые индексы сами по себе не являются прямыми индикаторами снижения или роста рынков. История знает массу случаев, когда после обвала рынков рекламные расходы продолжали расти.

 

Между падениями на фондовых и рекламных рынках нет прямой зависимости – каждый конкретный случай должен быть рассмотрен отдельно. Конечно же, определенный риск грядущего экономического спада присутствует, отмечают аналитики. Однако на данный момент многие сходятся во мнении, что развитые страны мира ожидает период снижения динамики роста (не падения), при этом развивающиеся экономики продолжат быстро расти. ZenithOptimedia также считает, что в США и Европе сохранится небольшой прирост, а долговой кризис не будет усугубляться.

 

Общая картина по развивающимся рынкам – рост с опережением развитых. Если рынок Северной Америки будет расти лишь на 3,3% каждый год в период 2010-2013, Западная Европа – на 2,8%, а Япония – на 1,1%, то Латинская Америка покажет 7,1% среднего ежегодного роста, Азиатско-Тихоокеанский регион – 10,1%, Центральная и Восточная Европа – 10,4%. В целом, доля развивающихся стран в общемировых затратах на рекламу вырастет с 31% в 2010 году до 34,9% в 2013.

 

Крупнейшие рекламные рынки мира ($ млн)

  2010 Объем   2013 Объем
1 США 151 665 1 США 165 977
2 Япония 46 153 2 Япония 47 630
3 Китай 26 122 3 Китай 38 854
4 Германия 23 791 4 Германия 25 429
5 Британия 18 086 5 Британия 19 656
6 Бразилия 14 716 6 Бразилия 17 587
7 Франция 12 564 7 Франция 13 465
8 Австралия 11 246 8 Австралия 12 313
9 Италия 10 296 9 Канада 12 098
10 Канада 10 041 10 Россия 11 413


Страны с наибольшим вкладом в рост мирового рекламного рынка
(2013 к 2010, $млн. по текущему курсу)

    Рост объемов
1 США 14 312
2 Китай 12 732
3 Россия 4 725
4 Бразилия 2 871
5 Индия 2 639
6 Индонезия 2 531
7 Канада 2 057
8 ЮАР 1 827
9 Германия 1 638
10 Британия 1 570


Расходы на рекламу по регионам мира (основные медиа, $млн. по текущему курсу)

  2009 2010 2011 2012 2013
С. Америка 157 475 161 707 165 699 171 772 178 076
           
Западная Европа 97 127 102 901 105 252 108 473 111 926
           
Азия/Тихоокеанский рег. 104 724 114 832 121 111 129 878 139 277
           
Центральная/Восточная Европа 21 993 23 576 25 686 28 540 31 725
           
Латинская Америка 27 063 31 316 32 841 35 504 38 804
           
Ближний восток и Африка 4 589 4 945 4 242 4 328 4 428
           
Остальной мир 9 380 10 668 11 463 12 629 13 955
           
Итого 422 351 449 944 466 293 491 124 518 190


Изменения по сравнению с предыдущими годами (основные медиа, %)

  2009 v 08 2010 v 09 2011 v 10 2012 v 11 2013 v 12
С. Америка -12,6 2,7 2,5 3,7 3,7
из них США -12,9 2,3 2,2 3,5 3,5
           
Западная Европа -11,0 5,9 2,3 3,1 3,2
           
Азия/Тихоокеанский рег -5,4 9,7 5,5 7,2 7,2
кроме Японии 0,6 17,5 10,3 9,7 10,2
           
Центральная/Восточная Европа -17,9 7,2 8,9 11,1 11,2
           
Латинская Америка 2,0 15,7 4,9 8,1 9,3
           
Ближний восток и Африка -19,5 7,7 -14,2 2,0 2,3
           
Остальной мир 5,7 13,7 7,5 10,2 10,5
           
Итого -9,7 6,5 3,6 5,3 5,5


Расходы на рекламу по медиа ($ млн)

  2009 2010 2011 2012 2013
Газеты 96,973 95,416 92,802 91,911 91,334
Журналы 43,633 43,741 43,224 43,060 42,909
ТВ 160,199 176,826 184,929 196,182 207,056
Радио 31,778 32,169 32,899 33,906 35,117
Кино 2,107 2,315 2,423 2,564 2,718
Outdoor 27,774 29,917 31,503 33,357 35,122
Internet 54,683 64,026 72,531 83,457 96,392
Итого * 417,147 444,410 460,311 484,436 510,648


 Общие цифры ниже, чем в таблице "Расходы на рекламу по регионам мира", так как в некоторых странах мира нет разбивки расходов по медиа.


Доля медиа в общих расходах на рекламу (%)

  2009 2010 2011 2012 2013
Газеты 23,2 21,5 20,2 19,0 17,9
Журналы 10,5 9,8 9,4 8,9 8,4
ТВ 38,4 39,8 40,2 40,5 40,5
Радио 7,6 7,2 7,1 7,0 6,9
Кино 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5
Outdoor 6,7 6,7 6,8 6,9 6,9
Internet 13,1 14,4 15,8 17,2 18,9


Российский тоже оптимистичный, но менее радужный


Российский офис ZenithOptimedia оставил неизменным свой предыдущий прогноз относительно развития рекламного рынка России. Так же, как и в июльском прогнозе, рост российского рынка по итогам 2011 года составит максимум 22% по сравнению с 2010 годом.

 

Данные по расходам на рекламу в первом полугодии 2011 года свидетельствуют о том, что рекламный рынок начал быстро восстанавливаться на фоне общеэкономического оздоровления и развития потребительского рынка в 2010 году. Однако, в связи с текущей нестабильностью на фондовых рынках, скачками курса мировых валют и финансовых индексов, а также высокой зависимостью российской экономики от мировых цен на сырье, в третьем и четвертом квартале 2011 года рост рынка, скорее всего, несколько замедлится. При этом экономические катаклизмы в большей степени могут оказать влияние на рекламную активность в следующем, 2012 году. Если в начале 2011 года эксперты отрасли предполагали, что рост 2012 года может превысить динамику 2011, то сейчас, в связи с экономической нестабильностью, ожидания стали более скромными. ZenithOptimedia прогнозирует, что в следующем, 2012 году, рост российского рекламного рынка составит не более 18%.

 

Что касается распределения бюджетов по медиа, интернет-реклама так же как в предыдущие годы, останется самым динамично развивающимся сектором рынка. К 2013 году ее доля в общих расходах на рекламу достигнет 17% (в 2008 было 6%, в 2010 - 11%). Доля газет, журналов и радио будет медленно снижаться – с 4,1%, 9,0% и 5,1%, соответственно, в 2010 году, до 3,1%, 7,6% и 4,1% в 2013 году.


Объем рекламы в средствах ее распространения в России (млн. рублей, без НДС)

  2008 2009 2010 2011* 2012*
Телевидение* (в т.ч.  кабельно-спутниковое) 117 700 96 400 110 800 136 284 159 452
Печатные СМИ (газеты, журналы, рекламные издания) 63 800 35 600 38 000 42 180 46 398
Радио 13 100 9 253 10 300 11 536 12 805
Наружная реклама 42 300 25 200 29 700 36 234 42 031
Интернет (в т.ч.  контекстная реклама) 14 900 16 200 22 600 32  092 43 324
Прочие носители (в т.ч. indoor и кинотеатры) 2 700 2 200 3 100 3 875 4 456
ИТОГО 254 500 184 853 214 500 262 201 308 467
             

 
 








*- прогноз


Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Международная конференция Deep Food Tech
RB.RU в партнерстве с ЭФКО соберут лучших российских и международных экспертов.
Узнать больше