Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Procter & Gamble намерен повысить цены в Китае и России

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Корпорация намерена переложить рост своих расходов на потребителей из развивающихся стран

Procter & Gamble намерен повысить цены в Китае и России
Один из крупных мировых производителей потребительских товаров, Procter & Gamble объявил о планах увеличить цены на свою продукцию в развивающихся странах, в том числе и в России. Компания оправдывает свое решение "беспрецедентным" ростом расходов из-за растущих цен на нефть, металл и другое сырье. Если в прошедшем финансовом году гиганту удалось добиться планируемой прибыли, то в новом году он опасается убытков.  

О планах повысить цены на продукцию в развивающихся странах Procter & Gamble объявила после того, как отчиталась о финансовых показателях в четвертом квартале текущего финансового года (заканчивается 1 июля). Об этом передают сегодня FT и WSJ.

P&G; производит потребительские товары более чем под 20 марками, в том числе Actonel, Always/Whisper, Braun, Bounty, Charmin, Crest, Downy/Lenor, Folgers, Gillette, Iams, Olay, Pampers, Pantene, Pringles, Tide и Wella. В прошлом году мировые продажи составили $76,5 млрд.
 
Теперь многие из товаров под этими брендами будут стоить российским покупателям больше. Главная причина такого решения - в росте цен на сырье. Это сейчас одна из животрепещущих проблем гиганта косметики и бытовой химии. По словам генерального директора P&G; Алана Лафли, за последние тридцать лет компания столкнулась с самым значительным повышением цен на сырье и энергоносители. 

Почему растут расходы

Финансовое благополучие гиганта находится в сильной сырьевой зависимости. Нефть необходима для топлива, которое требуется для транспортировки продукции, а сельскохозяйственные продукты нужны, например, для производства корма для животных Iams. Цены же на нефть, металл, сельскохозяйственные продукты и другое сырье только растут. 

Кроме того, экономический спад американского рынка негативно сказывался на покупательской способности населения страны. До сих пор P&G;, как и ее конкурентам: Colgate-Palmolive и Kimberly-Clark, - удавалось успешно уравновешивать рост цен на сырье за счет повышения цен на широкий ряд товаров на американском рынке. Однако P&G; не хочет перекладывать тяжесть роста цен на сырье на "затянувших пояса" американских покупателей. В этом уже нет никакого экономического эффекта.

В США экономический кризис вкупе с повышением цен приводит в последние три месяца к падению спроса на дорогую продукцию. Например, сеть закусочных быстрого питания  McDonald´s, а также дешевые закусочные начали выигрывать на фоне охватившего страну спада потребительской активности, сообщает сегодня FT. Те, кто предпочитает питаться вне дома, ходят теперь чаще в дешевые сети. То же самое касается косметики и продуктов гигиены. В P&G; обеспокоены, что в последнее время покупатели стали отказываться от ряда дорогих брендов P&G; (которые, понятно, обеспечивают наибольшую маржу компании) в пользу более дешевых альтернативных средств. По данным P&G;, в четвертом квартале объемы продаж стирального порошка Tide начали снижаться, в то время как более дешевый порошок Gain стал продаваться активнее.  

Хорошие результаты и нерадужные прогнозы 

Несмотря на рост расходов, в четвертом финансовом квартале (заканчивается 1 июля) компания смогла выполнить план как по росту продаж, так и по росту прибыли. Чистая выручка от продаж за этот период выросла на 10%, составив $21,3 млрд, а объем продаж за вычетом поступлений от приобретений,  диверсификации и разницы в курсах валют, выросли на запланированные 5%.




Выросла и чистая прибыль - на треть (до $3 млрд). Как объясняют в P&G;, увеличить результаты удалось благодаря повышению цен на некоторые виды продукции, а также с помощью мер по сокращению затрат, которые нивелировали рост цен на сырье.

Однако компанию не радуют прогнозы на новый финансовый год. P&G; жалуется, что расходы на сырье вырастут еще больше - на целых $3 млрд по сравнению с показателями прошедшего года.

Страховка 


 Подстраховать финансы американского гиганта должны китайские и российские потребители, у которых, в отличие от американцев, продолжается высокая потребительская активность. В развивающихся странах объемы продаж P&G; растут на 10% в год, что вдвое превышает намеченный план по росту продаж на этих рынках. На Китай, Россию и другие развивающиеся рынки приходится порядка 30% от глобальных продаж компании. Именно на потребителей из развивающихся стран компания решила переложить свои расходы на сырье, пообещав повысить здесь цены. Впрочем, насколько серьезно вырастут цены - и на какие именно косметические продукты - в P&G; не уточнили. В компании лишь говорят, что пока не знают, как отразится повышение цен на спросе на развивающихся рынках, надеясь, что вообще никак отразится.

Российские эксперты не исключают, что P&G; действительно может вполне безболезненно для спроса повышать цены на продукцию в России. "За последние два года россияне уже привыкли к высоким темпам роста практически на все потребительские товары. Если P&G; будет повышать цены на уровне, который незначительно превышает инфляцию, компания вполне может избежать снижения спроса на свою продукцию. Рост цен будет воспринят потребителем в рамках общего инфляционного тренда", - объясняет RB.ru аналитик ИК "Финам" Сергей Фильченков. Однако резкое увеличение цен, по его мнению, может сократить спрос на продукцию компанию на 10-15%, прежде всего за счет того, что региональные потребители переключатся на более дешевую отечественную продукцию.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter