Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Продажа шведам убыточного Saab сорвалась

Архив rb.ru

Покупатель Koenigsegg счел риск слишком высоким. Подразделением GM опять заинтересовались китайцы

Продажа шведам убыточного Saab сорвалась
Продажа шведского подразделения General Motors - Saab - не состоится. Предполагаемый покупатель Koenigsegg отказался от сделки, сославшись на "серию дорогостоящих отсрочек". GM не исключает закрытия Saab, как это ранее случилось с Pontiac и Saturn. По отзывам аналитиков, для GM в сложившейся ситуации это будет наилучшим выходом. Однако после отказа Koenigsegg пекинская  автомобилестроительная корпорация BAIC вновь заявила о своем интересе к Saab.

Шведский производитель спортивных автомобилей Koenigsegg заявил, что "принял болезненное и трудное решение", и не может осуществить покупку местного подразделения GM, сославшись при этом на "серию дорогостоящих отсрочек".  Соглашение между компаниями предполагало финансовую помощь со стороны шведского правительства, однако в итоге, пишет WSJ, покупка Saab оказалась слишком дорогим удовольствием для производителя эксклюзивных автомобилей, не обладающего к тому же большим опытом в массовом производстве.

Для финансирования сделки Koenigsegg пыталась получить кредит от Европейского инвестиционного банка на сумму  400 млн евро. Гарантом кредита должно было выступить шведское правительство, которое так не дало своего окончательного согласия по этому вопросу.

Если бы сделка состоялась, она бы "значительно" увеличила размер Koenigsegg, штат которой в настоящее время состоят из 45 человек, и которая производит 18 автомобилей в год. В Saab занято 3892 человека, а объем производства в 2008 году составил 90281 автомобиля.

Пресс-секретарь Saab Эрик Гирс сказал, что компания разочарована таким исходом. "Мы надеялись, что сделка состоится", - передает его слова BBC. - У нас был хороший бизнес-план,  но теперь Koenigsegg вышел из сделки, и теперь мы будем ждать развития ситуации".

GM тоже выразил "разочарование" отказом Koenigsegg от покупки.

Журнал BusinessWeek, давая оценку этому решению шведской компании, пишет, что Koenigsegg "пришел в себя".

Теперь, судя по сведениям о результатах заседания совета директоров GM, бренд Saab, скорее всего, закроют. По данным из осведомленных источников, руководство компании не хочет сохранять шведский бренд, и его постигнет участь Pontiac и Saturn.

Для главы компании GM Фрица Хендерсона это уже третья несостоявшаяся сделка. Недавно решением совета директоров компании была отменена сделка по продаже Opel консорциуму "Сбербанка" и Magna International, а ранее Renault-Nissan отказалась предоставить новые автомобили в автосалоны Saturn.

Из этих сделок только несостоявшаяся продажа Opel навлекла критику на Хендерсона. Что касается закрытия Saab, то в сложившейся ситуации для  GM это - наилучший выход, отмечают эксперты. Сейчас, когда американскому автомобильному гиганту нужно бороться за потребителя в Северной Америке и работать над реструктуризацией Opel, пытаться спасти Saab - последнее, что ему нужно, подчеркивает BusinessWeek.

Информагентство Bloomberg, ссылаясь на свои информированные источники, пишет, что окончательное решение о будущем Saab будет принято на заседании совета директоров 1 декабря.  По мнению источников Bloomberg банкротство Saab также является наиболее вероятным исходом.

После того, как было объявлено о решении шведской Koenigsegg выйти из переговоров о покупке у GM Saab пекинская автомобилестроительная корпорация BAIC заявила, что не отказывается от планов покупки автопроизводителя (переговоры о покупке SAAB шли с участием китайской BAIC, но в июле 2009 года было объявлено о том, что стороны не смогли достичь соглашения - ред.). "Стратегической целью нашего развития всегда было расширять свое международное присутствие, с выходом (из переговоров) Koenigsegg мы намерены надлежащим образом пересмотреть проект и предпринять соответствующие шаги", - цитирует РИА Новости заявление компании. Однако своих конкретных планов BAIC пока не раскрывает. 

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Российские автомобили в 2024 году: обзор RB.RU
  2. 2 BelkaCar и «Газпромнефть-Региональные продажи» запустили функционал заправки авто по QR-коду
  3. 3 Китайские автомобили. Как будет работать параллельный импорт после 1 апреля 2024 года?
  4. 4 Транспорт будущего. Куда движутся водоробусы, аэротакси и летающие поезда
  5. 5 Кто покупает Ferrari: портреты клиентов из биографии Энцо Феррари