Продажи автомобилей в июле упали на 58%

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Рынок, наконец, достиг дна, и дальше падать не будет, считают эксперты

В июле рынок новых легковых автомобилей продолжил падение. Россияне купили на 58% меньше автомобилей, чем годом ранее, и на 2,6% меньше, чем в прошлом месяце. Оживление на рынке автокредитования пока не помогло улучшить ситуацию на рынке. Однако эксперты считают, что рынок, наконец, нащупал дно, и после сезона отпусков ожидают небольшое оживление продаж.

Согласно опубликованным данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕB), в июле продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей упали на 58% до 115 тыс. машин по сравнению с июлем 2008 года. Это на 158 тыс. машин меньше, чем было продано годом ранее и на 3 тыс. автомобилей или на 2,6% меньше, чем в прошлом месяце. Лидером рынка по-прежнему остается Lada. В июле "АвтоВАЗ" реализовал 32,4 тыс. автомобилей (-42%), показав меньшее падение, чем рынок в целом. На втором месте - Chevrolet с результатом 7,8 тыс. автомобилей (-59%), на третьем удержался Renault с объемом продаж 6,7 тыс. автомобилей (-40%).  На четвертом месте благодаря "Газелям" оказалась группа "ГАЗ", которая продала 5,7 тыс. машин (-54%).  Пятерку лидеров российского авторынка завершает Ford с продажами в 5,3 тыс. автомобилей (-72%). Далее идут Kia с результатом в 5,12 тыс. машин (-41%), Toyota - 5,07 тыс. (-75%), Hyundai - 4,6 тыс (-78%), Mitsubishi - 4,01 тыс. (-62%) и Nissan - 3,9 тыс. (-72%).

Всего за семь месяцев года рынок уменьшился на 50% до 879 144 автомобилей, по данным AEB. Единственная марка, показавшая за этот период рост - Hummer, которая продала на 109% больше внедорожников, чем годом ранее (продажи новых автомобилей по брендам см. в доп.материале).

Рынок нащупал дно и ниже 50-60% падать не будет, считают участники рынка. Сейчас они рассчитывают только на дальнейшее оживление рынка автокредитования, в том числе за счет льготной госпрограммы, условия которой стали более привлекательными. Напомним, что максимальная стоимость автомобиля, который можно купить по льготному кредиту, увеличена до 600 тыс. рублей, список моделей расширился более чем в два раза, а первоначальный взнос уменьшен до 15%.  Постепенное снижение стоимости привлечения средств "приведет к росту потребительского оптимизма и вместе с окончанием периода отпусков положительно повлияет на продажи", - считает вице-президент комитета AEB Мартин Ян, слова которого приводятся в сообщении.

Осенью ожидается традиционное оживление продаж после периода летних отпусков. Подстегнуть спрос на автомобили может также циркулирующее мнение о второй волне кризиса. Если летом появятся какие-нибудь признаки ее приближения, считают эксперты "Коммерсанта", то тогда из-за опасения новой девальвации рубля, россияне могут начать вкладывать деньги в автомобили.  

Самые продаваемы модели

В рейтинге наиболее продаваемых моделей по итогам июля  первые четыре места принадлежат продукции "АвтоВАЗа": лидирует Priora (10,3 тыс автомобилей), на втором месте семейство Samara (8 тыс), далее Kalina (6,2 тыс) и "классика" (5,5 тыс). С небольшим отставанием следом идут бюджетные иномарки российского производства Renault Logan (5,1 тыс) и Ford Focus (3,4 тыс машин). Все автомобили в рейтинге самых продаваемых авто показали падение продаж. Единственная модель из топ-25, продажи которой в июле выросли - это Lada 4х4 (продано 2,0 тыс, что на 4% больше, чем в июле прошлого года).

Этот рейтинг показывает, что в условиях кризиса все больше заметна тенденция смещения потребительного спроса в сторону бюджетных машин. В первом полугодие на автомобили стоимостью до $10 тыс. вновь приходится до 35% российского авторынка, посчитали в "Автостате" (топ-25 самых продаваемых авто в России см. в доп.материале).

Прогноз 

Если к концу 2009 года дно финансового кризиса будет пройдено и с 2010 года экономика страны начнет восстанавливаться, то в этом году в России будет продано порядка 1,55 млн новых автомобилей, что на 45% меньше прошлогодних показателей, прогнозируют эксперты "Автостат". По их мнению, в этом случае, начиная с весны 2010 года, объемы продаж начнут медленно, но восстанавливаться, и к 2012 году рынок вернется на уровень 2007 году в 2,4 млн проданных автомобилей.

Однако если грядущей осенью Россия окажется во власти второй волны кризиса, тогда авторынок будет развиваться по пессимистичному сценирию. В этом случае серьезные экономические потрясения будут происходить еще в течение 2-3-х лет. В таких условиях, прогнозируют в "Автостате", в 2009 году будет продано 1,32 млн новых автомобилей (-52%), а в 2010 году еще меньше - 1,2 млн штук. Такой же низкий уровень сохраниться и в 2011 году. Медленный подъем авторынка можно будет ожидать лишь в 2012 году, а на восстановление рынка до уровня 2008 года уйдет не менее 5-6 лет, считают эксперты "Автостат". Минпромторг  ранее прогнозировал падение продаж в 2009 году на 60%. В PricewaterhouseCoopers ожидают снижения рынка на 50-60% в 2009 году, а в АЕБ - на 42%.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
GDPR для бизнеса
19 июля 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase