Продажи автомобилей в России растут пятый месяц подряд

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

В августе российский авторынок снова увеличился в полтора раза, чему не помешали жара и смог

В августе продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России выросли на 51% - почти до 169 тыс. машин. Такой рост рынок демонстрирует уже пятый месяц подряд, правда, продажи увеличиваются на фоне прошлого года, когда отмечалось их двукратное падение. Однако такие темпы роста позволили аналитикам "Автостата" изменить прогноз развития рынка: на докризисный уровень продаж в 2,8 млн автомобилей Россия выйдет уже в 2013 году, а не 2014-2015 гг, как прогнозировалось ранее. В этом году будет продано 1,75 млн автомобилей, прогнозируют эксперты.

По данным комитета автопроизводителей Ассоциации Европейского Бизнеса (AEB), за восемь месяцев 2010 года продажи машин выросли на 14%, до 1,135 тыс. штук, а в августе - на 51% до 169 тыс. авто. Рынок продолжает расти пятый месяц подряд благодаря утилизационной программе и в целом восстановлению спроса. Даже аномальная жара и смог не оказали сильного влияния на покупательскую активность в августе, отмечает председатель комитета автопроизводителей AEB Дэвид Томас.

"Продолжающийся тренд по восстановлению рынка, несмотря на то, что август является традиционным отпускным месяцем, - безусловно, очень обнадеживающий знак. У нас были некоторые опасения касательно возможного влияния смога на продажи в августе, но кроме более низкой посещаемости автосалонов дилеров в этот и без того спокойный месяц, мы не заметили никаких других изменений", - говорил Томас.

Топ-10

Лидером на российском авторынке по-прежнему является марка Lada. В августе "АвтоВАЗ" продаж на 55% больше, чем годом ранее - чуть более 45 тыс. машин. Причем, почти половина (48,3%) продаж Lada осуществилась по утилизационной программе. Второе место сохраняет корейская марка Kia, которая демпингует на рынке. Продажи марки росли в августе сильнее рынка - на 92%, до 11 тыс. машин. Бестселлеры марки - Rio и Cèed - занимают 59% в общем объеме реализации Kia в России.

На третье место в августе вышла Toyota, которая в кризис скатилась на более низкие позиции из-за провала продаж. В последний месяц лета продажи японской марки выросли на 61% - до 8116 машин. Одной из причин возвращения Toyota в тройку лидеров стало взрывное 6-кратное увеличение продаж внедорожника RAV 4. Впрочем, по итогам восьми месяцев Toyota все еще на седьмом месте.

На четвертое место опустилась Chevrolet. Американская марка продолжает терять позиции: в августе ее продажи выросли лишь на 32%, до 8038 машин, что ниже рынка. Замыкает "пятерку" лидеров Hyundai, который продал в августе на 58% больше, чем годом ранее - 7532 штук.

В топ-10 самых продаваемых марок по итогам августа также вошли Daewoo, Nissan, ГАЗ, Renault и Ford. Из первой двадцатки наилучший рост продаж в августе показали Daewoo и Skoda (рост за 100%), Kia, Nissan, Volkswagen (80-90%), а также Peugeot и Hyundai (60-70%). Падение продаж отмечается лишь у японских Honda и Suzuki, а также у китайской Geely и премиальных марок - Seat, Hummer, Saab, Dodge, Chrysler и Alfa Romeo.

Самые продаваемые модели
 
По итогам восьми месяцев самым продаваемым автомобилем стала "классика", которой продлевает жизнь утилизационная программа. После окончания этой программы осенью 2011 года продажи "классической" Lada, как ожидается, резко упадут. Впрочем, это будет уже проблема не "АвтоВАЗа", который до конца этого года должен перенести производство "классики" на "Ижавто". Далее в списке самых продаваемых моделей по версии АЕВ идут Priora, Samara и Kalina.

На пятом месте - Renault Logan, за ним следует Ford Focus, Daewoo Nexia, Lada 4X4 и Chevbrolet Niva. Стоит отметить, что в августе самой продаваемой иномаркой стала Daewoo Nexia, отодвинув июльского лидера, Ford Focus, на второе место, а Renault Logan - на третье. Следует учесть, что Nexia не участвует в утилизационной программе в отличие от Renault Logan и Ford Focus.

Россия станет крупнейшим авторыном Европы

Активный рост российского рынка дает основание полагать, что тренд сохраниться, и в 2011 году продажи не снизятся после завершения утилизационной программы, как это было в Германии, уверен вице-президент комитета автопроизводителей AEB Мартин Ян.

"Этому будут способствовать вывод на рынок новых моделей российского производства, отложенный спрос, ограничения на импорт подержанных автомобилей и низкие ставки финансирования", - объясняет Ян. В этом году эксперты агентства "Автостат" прогнозируют роста рынка до 1,75 млн автомобилей, в 2011 году - до более 2 млн машин. А в 2013 году российский авторынок может вернуться на докризисный уровень продаж в 2,8 млн штук, ожидают в "Автостате".

Большинство экспертов рынка более пессимистичны: они ожидают объема продаж в этом году на уровне 1,7 млн штук, а восстановления докризисного уровня спроса лишь в 2012-2015 годах. Впрочем, и в "Автостате" замечают, что их прогноз - оптимистичный и основан на том, что экономика страны будет восстанавливаться без новых финансовых потрясений. В этом случае уже в 2014 году Россия может догнать Германию и стать крупнейшим в Европе автомобильным рынком с объемом продаж в 3 млн автомобилей, не исключают в "Автостате".

Впрочем, если цены на энергоресурсы будут падать и темпы восстановления мировой экономики замедлятся, тогда не стоит ждать и такой радужной картины на авторынке России, считают эксперты агентства. В этом случае продажи новых авто в 2010 году могут остановиться на отметке в 1,65 млн машин, в 2011 году - 1,75 млн авто.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
MIXX Conference 2017
3 октября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase