Продажи автомобилей в России упали почти вдвое

Расскажите друзьям
Юлия Судакова
Юлия Судакова

В январе в России было продано 116 тысяч 500 новых автомобилей российской и зарубежной сборки. Это следует из предварительных данных Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), пишет газета "Ведомости" в четверг. По сравнению с январем 2008 года продажи упали на 33%, а с декабрем 2008 года - и вовсе на 44,5%, пишет издание. Некоторые специалисты называют это "катастрофой".

Такого падения рынок не видел с 1999 года, говорит член правления "Рольфа" Роман Хапаев. Лучший результат из десятки лидеров показала Honda, сократившая продажи всего на 2%, худший - Hyundai (-48%). Десятку возглавляет "АвтоВАЗ", продавший 29110 машин (в январе 2008 года - 46624, снижение на 38%). Второе место сохранил бренд Chevrolet, на третье место по продажам поднялся Ford.

Ernst & Young прогнозирует, что в нынешнем году поменяется структура рынка. Доля автомобилей российских брендов увеличится с 25,5% до 35% (670 000-730 000 автомобилей), а в целом спрос сместится в сторону более дешевых автомобилей. Пока дилеры держатся за счет продаж завезенных еще в прошлом году автомобилей. Когда эти запасы кончатся, продажи иномарок средней ценовой категории резко упадут, говорит эксперт Ernst & Young Иван Бончев.

Главный исполнительный директор розничного подразделения группы "Рольф" Вардан Даштоян считает, что спрос отчасти поддерживался покупателями, пришедшими в салоны из-за опасения роста цен на автомобили. Бончев думает, что, как минимум, в ближайший год восстановления спроса уже не предвидится.


Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Промышленная кибербезопасность: цифровая трансформация — вызовы и возможности
19 сентября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase