Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Продажи "АвтоВАЗа" за июль неожиданно выросли на 12,4%

Архив rb.ru
Глеб

Автор РБ

Глеб

Таким результатам предприятие обязано мерам господдержки и льготному автокредитованию

Продажи "АвтоВАЗа" за июль неожиданно выросли на 12,4%

  За июль "АвтоВАЗ" продал 32 426 автомобилей, сообщила пресс-служба предприятия. Наибольшим спросом у покупателей пользовалась модель Lada Priora - продано 10 349 штук. Это на 25,9% больше, чем месяцем ранее. Также росли продажи и других моделей: реализация версии Samara увеличилась на 10,1% (до 7937 шт.), Kalina - на 8,2% (до 6182 шт.). А вот продажи Lada 4×4 в первом полугодии оказались даже выше уровня прошлого года на 3,5% (13 439 шт.). В июле было продано 2046 штук, что почти на 10% выше июньского значения.

Данные дилеров, опрошенных "Ведомостями", подтверждают статистику завода: продажи Lada в принадлежащей "АвтоВАЗу" сети "Лада-сервис" в июле выросли на 13% до 8500 машин, сообщил представитель компании Артур Селищев. В Москве Lada продавались в июле так же, как и месяцем ранее, а вот в Санкт-Петербурге продажи выросли на 15%, добавил коммерческий директор "Автомира" Андрей Дя.

Занялись продажами

В последние несколько месяцев "АвтоВАЗ" активно стимулировал продажи, объяснил "Ведомостям" гендиректор "Автостата" Сергей Целиков: в середине апреля была запущена программа "Лада финанс" (кредиты по ставкам - 6,9-12,9% годовых в Русфинансбанке, "Уралсибе", Газпромбанке и "ВТБ 24"), в начале июля - программа "Сто дней" (скидки от 10 000 руб. до 22 000 руб.). Проводилась активная рекламная кампания, в том числе и на телевидении, напомнил Целиков.

В вопросе роста продаж особо стоит выделить государственные меры по оказанию помощи предприятию. Так, еще с середины апреля машины "АвтоВАЗа" попали в госпрограмму льготного кредитования. Суть программы заключается в том, что две трети ставки по автокредитам субсидируются из бюджета.

Представитель Volkswagen в интервью "Ведомостям" согласился, что именно этим обусловлен результат "АвтоВАЗа". По его мнению, на долю "АвтоВАЗа" в июле благодаря этой программе приходилось около 80% продаж.

Российский авторынок в июле не рос

Между тем российский авторынок в июле показал те же объемы, что и в июне, сказали Целиков и Дя. В первом месяце лета, по данным Ассоциации европейского бизнеса, было продано 113 479 легковых автомобилей. Тем не менее, по расчетам  "Ведомостей" российский авторынок в июле не то чтобы стагнировал, а сократился на 4,9%: "АвтоВАЗ" оценил свою долю на рынке в июле на уровне 30%, значит, по данным завода, в России было продано около 108 000 новых машин.

Повторить успех "АвтоВАЗа" удалось не многим производителям дешевых авто. В июле был продан 5121 Renault Logan. Это на 6,2% меньше, чем месяцем ранее, сообщил "Ведомостям" представитель "Автофрамоса". А вот продажи Daewoo выросли примерно так же, как и у "АвтоВАЗа", уверил издание представитель Uz-Daewoo, не раскрывая цифр. На этом сказался старт программы кредитования под 0%, запущенной совместно с "ВТБ 24".

Заокеанский рынок автомобилей во втором месяце лета, напротив, показал рост. По данным компании Autodata, в июле продажи автомобилей в США выросли на 15,6% - до 997 800 машин. Увеличение объемов было достигнуто за счет программы Cash for clunkers. Последняя, к слову предусматривает скидки при операциях trade in (обмен старого авто на новое) до $4500. В рамках этой акции было продано около 250 000 машин.

Закономерный результат

Результат "АвтоВАЗа" закономерен - до этого шла распродажа иномарок, произведенных в 2008 г., теперь спрос смещается в сегмент более дешевых машин, отмечают эксперты, опрошенные "Ведомостями". По их мнению, то же самое происходило на рынке и в 1998-1999 гг.. В августе "АвтоВАЗ", скорее всего, вновь покажет небольшой спад из-за сезона отпусков, а вот осенью можно ждать роста, прогнозируют специалисты. Дя из "Автомира" согласен и говорит, что количество обращений клиентов растет, а в сентябре будет подниматься весь авторынок.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Синергия, господдержка и лояльность: как удержать креативные кадры в регионах
  2. 2 Ограничения ЦБ по ипотеке с 1 марта: как обеспечить себе «да» от банка
  3. 3 Уловки кондитеров: на что идут производители, чтобы пережить кризис в отрасли
  4. 4 Видеоконтент, который продает: форматы и особенности
  5. 5 ABC-анализ в бизнесе: что такое, для чего нужен и как проводится